Федерация туризма г. Москвы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Московский Авиационный Институт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Идея похода. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТЧЕТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Техническое описание маршрута: | о горном туристском путешествии пятой шестой | |||||||||||||||||||||||||||||||
категории сложности по Центральному Памиру, | ||||||||||||||||||||||||||||||||
совершенном с 22 июля по 02 сентября 2004 года. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрутная книжка - N 1\3 – 604 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель группы - Рыкалов Петр Владимирович |
||||||||||||||||||||||||||||||||
В отчете использованы фотографии С. Фетисова и кадры из видеосъемки П. Рыкалова. Маршрут. Идея похода, цели и задачи. Основная идея – транспамирский маршрут, который охватывает значительную часть Центрального Памира. Цели похода. Спортивные: прохождение продолжительного и протяженного маршрута с восхождениями на вершины п. Е. Корженевской и п. Коммунизма. Исследовательские: посещение западной части .
Красота и логичность маршрута. Исходя из этого наш маршрут делился на три логичные части. 1 часть - хребет Петра Первого: Удобный заезд в горы из пос. Джиргиталь. Акклиматизация: Исследование района. Мы отказались от стандартного начала маршрута которым пользуются большинство групп идущих в МАЛ – это пос. Депшар – пер. Белькандоу н\к – Иргет 1Б и Курай-Шапак 2А. Вместо этого решили посетить самую западную часть хр. Петра Первого, (р-н ледников Петра Первого, ИГАН, Девлохан). В более изученной части хр. Петра Первого мы запланировали первопрохождение: траверс п. Крупской 6008. Изначально наличие этого траверса было необходимо для акклиматизации перед восхождениями на п. Е. Корженевской и п. Коммунизма. Но в итоге оказался еще один плюс такого траверса – это красивый и безопасный путь из бассейна р. Сугран на л. Турамыс. Пер. Шини-Бини в достаточной степени камнеопасен, а пер. Адмиралтейский и Сергея Титкова вообще потенциально опасны для прохождения. 2 часть – восхождения на п. Е. Корженевской и п. Коммунизма. 3 часть – хребет Академии Наук: Посещение ледников Аю-Джилга, Малый Танымас, Федченко. ГМС им. Ак. Горбунова. Выход из района через пер. Кашал-Аяк в к. Поймазар. Состав группы.
Участница похода Переверзева А.С., при рад. восхождении на п. Е. Корженевской ушибла ногу, (голень). На месте ушиба образовалась гематома. Она самостоятельно спустилась в МАЛ. В восхождении на п. Коммунизма не участвовала, в это время она лечилась в МАЛе под наблюдением МАЛовского врача. Дело вроде бы шло на поправку, но 20 августа началось воспаление на месте ушиба. 21 августа переверзева Аня улетела на вертолете в Душанбе вместе со всеми МАЛовцами. В Душанбе она жила на квартире у Сабировой Рано Умаровны – директора фирмы Альп-Навруза и на следующий день улетела на самолете в Москву. Таким образом Переверзева А. С. прошла поход 5 с эл 6 к.с: р. Карашура – пер. н\к 3450 – р. Вайзерек – л. Петра I – пер. Липского (2А 4700) – л. ИГАН – пер. Ю. Девлохан (3А 4850) – л. Девлохан – пер. С. Сугран (2А 4343) – л. Сугран – л. Шини-Бини – пер. Шапак + траверс п. Крупской (3Б 6008 п\п) – л. Турамыс – л. Фортамбек – л. Вальтера – МАЛ «Навруз» - рад.п. Е. Корженевской до 6500 – МАЛ «Навруз». Остальная группа прошла маршрут полностью.
Примечания. В отчете всюду, где это специально не оговорено, направления левое и правое следует понимать в орографическом смысле, затраты времени на прохождение участков маршрута исчисляются чистым ходовым временем ( без учета привалов). Прохождение технических участков, на которых привалы вырождаются в простой перед перилами измеряется полным временем. Длительность стандартного перехода 50 мин. Длина дневных переходов измеряется в километрах по карте и в горизонтальной проекции. Длину веревки считать 50 м. Для исчисления времени суток использовалось декретное время: 6 - 7 часов рассвет, в 21 час закат. Список использованных сокращений.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
З. - западный | С. - северный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ю. - южный | В. - восточный | |||||||||||||||||||||||||||||||
С.З - северо-западный | С.В - северо-восточный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ю.З - юго-западный | Ю.В - юго-восточный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ц. - центральный | Ср. - средний | |||||||||||||||||||||||||||||||
Гл. - главный | Лев. - левый | |||||||||||||||||||||||||||||||
Пр. - правый | Г. - гора | |||||||||||||||||||||||||||||||
к.с - категория сложности | Л. - ледник | |||||||||||||||||||||||||||||||
с. - селения | Мин. - минута | |||||||||||||||||||||||||||||||
р. - река | Км. - километр | |||||||||||||||||||||||||||||||
Пер. - перевал | Лд. - ледовый | |||||||||||||||||||||||||||||||
м. - метр | Ос. - осыпь | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сн. - снежный | г. - город | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ск. - скальный | к. – кишлак | |||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||