Туристско-спортивный союз России
Сибирский Федеральный округ

ОТЧЕТ

о велосипедном походе V категории сложности по Китайскому Памиру, Каракоруму, Гималаям, совершенном в сентябре 2005 года

Руководитель:    Маслобоева О.Е.

Количество участников: 4 человека

Протяженность: 2009 км, в том числе активными способами передвижения 1163 км

Маршрут:

Кашгар – р. Гез – оз. Каракель (3640м) - пер. Улуграбат (4130м) – Ташкурган - автобусом через границу, пер. Хунджераб (4770м) – Суст – р. Хунза - Каримабад – Даниер - р. Инд – рад. выход на оз. Верх.Качура - Скарду – рад. выход на лед. Балторо (4630м) - Скарду – р. Садпара – пер. Али Малик Мар (4115м) – высокогорное плато Деосай – пер. Чхачор (4210м) – р. Астор – Таличи – р. Инд – Чилас – Харбан Дас – Исламабад

Заключение по заявленным материалам дано МКК Сибирского Федерального округа, г.Новосибирск.

Шифр: 154 - 00 - 666665553

Спуск с пер.Чхачор 4210 IV Каменистая горная дорога
Каньон р.Инд 2160 III Каменисто-песчаная дорога
Спуск по.ущелью Астор 2570 III Каменистая грунтовая дорога
Участок ККН Шишкут - Ганиш 2580 III Каменистая грунтовая дорога, следы камнепадов и оползней
Спуск в ущелье р.Тагармису 3250 III Крупнощебеночная дорога

1.3 Состав группы

Ф.И.О. Год рождения Адрес местожительства Опыт, В - вело Обязанности в группе
Маслобоева Ольга Евгеньевна 1962 г.Новосибирск V ВУ (Алтай), IV ВР (Тибет), III ГУ (Тянь-Шань, Фаны), II ГР (Тянь-Шань, Фаны) Руководитель
Проваторов Александр Алексеевич 1961 г.Барнаул Мастер спорта по туризму, V ВУ (Алтай-Монголия), IV ВУ (Тибет), участник экспедиции "Эверест-2001" Фотограф
Новицкий Олег Эдуардович 1968 г.Томск IV ВУ (Тибет), III ВУ (Германия-Чехия), участник экспедиций "Эверест-2001", "Дхаулагири-1993" Завхоз
Бекишев Александр Анатольевич 1960 г.Новосибирск IV ВУ (Тибет), III ВУ (Германия-Чехия), III ГУ (Тянь-Шань) Реммастер

1.4 Идея похода

Второй этап велоэкспедиции «Этапами Великого Шелкового пути» (первый - из Кашгара в Тибет - успешно завершен в 2004 году) мы планировали проложить вдоль одного из отрезков древнего караванного пути из Китая в Индию. Сейчас это - Каракорумское шоссе (Karakoram Highway, далее KKH) - высокогорная трасса длиной 1300 километров, которая связывает китайский город Кашгар с пакистанской столицей Исламабад и проходит по исключительно сложной территории на стыке горных систем - Памира, Гиндукуша, Каракорума и Гималаев.
Собирая материал буквально по крупицам, мы составили список интересных мест, расположенных в непосредственной близости от ККН, которые хотели посетить:

Шоссе пересекает самые суровые и одновременно самые прекрасные ландшафты мира: широкие высокогорные долины; глубокие каньоны, где на сотни метров вздымаются скальные стены; ледники, сползающие прямо к обочине; сверкающие заснеженные пики, которые возвышаются над долиной на 5000м.

Часть трассы проходит вдоль каньона реки Инд, поэтому предполагалось исследовать потенциал реки с точки зрения водного туризма.

Нельзя было упустить возможность посетить ледник Балторо. Для этого мы запланировали, покинув на некоторое время ККН, добраться вверх по долине Инда до Скарду - отправной точки пешеходной части нашего маршрута.

Участок Скарду – плато Деосай – р.Астор был запланирован как логичное повышение сложности велосипедного похода, так как ККН в техническом отношении не столько сложная трасса, сколько требующая хорошей физической подготовки. Этот отрезок - единственно возможная петля вне ККН, так как все боковые долины завершаются высокими горными перевалами. А дорога, идущая от трассы вверх по р.Гилгит, ведет в потенциально опасный район на границе с Афганистаном.

Практически все иностранные велосипедисты (сведений о сквозном прохождении ККН российскими велотуристами нет) предпочитают проходить ККН с юга на север. Вы выбрали обратное направление, то есть, из Китая в Пакистан. Очень хотелось финишировать на Аравийском море, а долину р.Инд проехать в конце жаркого сезона.

Далее >>

Веб. дизайн: Маслобоева О.Е.