Персики Ванча.

Въехав в Ванч, мы проехали мимо аэропорта, и узнали, что ближайший рейс из Ванча в Душанбе будет нескоро, ввиду отсутствия пассажиров на рейс Душанбе-Ванч.

Далее мы попросили водителей отвести нас в местное отделение милиции для оформления регистрации на пребывание в Горном Бадахшане.

А регистрация у нас была, но… Но она была просроченная. Потому что регистрацию на нахождение в ГБАО (Горно-Бадахшанская Автономная Область) делают сроком не более одного месяца, а у нас только поход был 36 дней, плюс дни на подъезды и отъезды. Да и по правде сказать, мы в Горный Бадахшан пришли (спустились с перевала Четырёх, что находится в хребте Академии Наук) в первый же день, когда кончился срок действия пропуска…

Две Нивы, вёзшие нас, остановились перед зданием местного МВД, мы выгрузили рюкзаки, и командир пошёл узнавать про продление регистрации. Скоро он вернулся, и мы, взяв рюкзаки, и пошли в отделение милиции. Местное начальство, в лице майора, общавшегося с нами, решало что же с такими туристами делать… Вроде бы мы тут и с просроченной регистрацией со всеми вытекающими последствиями… Но мы сказали что больше месяца регистрацию в Душанбе не делают, а мы по этим горам шатаемся уже шестую неделю, и только вчера встретили людей, да и как законопослушные люди сами пришли «сдаваться» к ним. Потом майор, беседовавший с нами, попытался дозвониться до начальства в Хороге но не смог, по причине отсутствия электричества. Петя сразу же сказал, что он в прошлом году команда была в Хороге, и что там нашу группу знают, и там всё было в порядке… Майора мы этим заявлением удивили ещё больше. Он долго удивлялся тому, зачем же мы приехали в эти горы и что мы тут нашли? Ведь по его мнению, что ничего, кроме абрикосов в Ванче не заслуживает внимания, а он на эти горы глядеть уже не может...

Дело явно затягивалось… как всегда в Средней Азии, где всё течёт плавно и размеренно. Так что надо было просто ждать, потому что здесь не надо торопиться, как в Москве, а надо «сделать паузу», ведь всё в любой момент может измениться.

Майор нам сказал, что надо ему дозвониться до Хорога, чтобы спросить у начальства, что с нами делать, и нам надо подождать, когда дадут электричество.

Тут уже начиналась игра нервов. Но нам не очень то хотелось улаживать это дело деньгами (кто ж знает, сколько это будет стоить), поэтому мы решили ждать. Да и наша внешность и знание ребятами Средней Азии подсказывало правильность этой стратегии.

Тут мы решили пойти в наступление, и спросили: «А можно ли, пока нет электричества, где-нибудь позавтракать?»

Такой наглости от нас явно не ожидали. Настолько больных на голову людей он ещё не видел. Нам дали в сопровождающие старика, чем-то напоминающего незабвенного Ходжу Насреддина, чтобы он показал нам, где можно поесть. Оставив рюкзаки во внутреннем дворике отделения МВД.

И в сопровождении старика (просто гражданского человека; наверное, родственник кого-то из отделения) пошли завтракать…

Вот она, Средняя Азия. Вы б в Москве могли бы представить себе картину, когда московские милиционеры позволили бы отпустить задержанных завтракать в кафе без охраны, да и к тому же оставить в отделении пять довольно больших баулов неизвестно с чем?

Старик отвел нас в одно кафе, где мы заняли столик. Для начала решили взять пива, а то вкус сего напитка успели подзабыть после ухода из МАЛа на поляне Москвина. И конечно же «Три богатыря» приподняли нам настроение. Потом дошло дело и до яичницы с сосисками. Так не торопясь посидели, поели, попили... В общем, пришли в себя и отдохнули после поездки из Поймазара в Ванч.

После посиделок в кафе мы опять в сопровождении старика вернулись в отделение. За время нашего отсутствия майор своему начальству в Хороге так и не дозвонился. И нас отправили отдыхать во дворик при этом отделении.

Настало время описать, как выглядит это отделение МВД. Это небольшой одноэтажный дом с различными кабинетами с прилегающей внутренней территорией. На внутренней территории отделения разбит небольшой садик, где нам сказали сидеть и ждать решения нашей проблемы.

Чтоб не терять времени, Петя и Сергей пошли на местный рынок, узнавать на счёт машины в Душанбе, а остальные (я, Дима и Надежда) пошли осматривать внутренний садик столь приятного отделения Таджикской милиции. В садике мы сразу же облюбовали столик под абрикосами, где по нашему предположению по вечерам отдыхают сотрудники милиции. Об этом свидетельствовала висящая в ветвях над столиком лампочка с проводом. Мы оценили изобретательность милиционеров, ведь лампочка давала не только свет, если же подёргать за провод, то вниз бы посыпались спелые абрикосы…

А абрикосы манили нас не только тенью листвы, но и сочными плодами… Приходилось периодически тряси деревья и собирать абрикосы, ведь то, что можно было сорвать руками было зелёным. Далее небольшому набегу подверглись яблони. Они как раз росли по пути к отхожему месту, так что посещение сортира решало две задачи: избавиться от излишков пива в желудке и набрать очередную порцию яблок… Впрочем, за забором внутри отделения виднелся ещё один садик, который манил ещё большим изобилием и величиной плодов: груши, яблоки, сливы, абрикосы… Больших трудов стоило отговорить Надежду отказаться от идеи набега и на этот сад.

Наши труды по сбору урожая не остались незамеченными. Вскоре к нам подошёл сержант и угостил несколькими ожерельями состоящим из абрикосовых косточек и целиком сушёных прям с косточкой абрикосов. У него мы узнали, что электричества так до сих пор и нет, и начальник отделения поехал на учения.

С рынка пришли Петя с Сергеем, и обрадовали хорошей новостью. Машину до Душанбе нашли! И теперь осталось только получить регистрацию (или нечто подобное) на выезд. Оставалось сидеть, ждать и надеяться на чудо, которое сдвинет местную бюрократию.

Чудо пришло в лице водителя. Водитель, подъехав к отделению за нами, спросил у милиционеров, почему же его клиенты (то бишь мы) до сих пор не получили регистрацию… Регистрация была быстро сделана. Как впоследствии оказалось, что водитель был довольно известный там человек, работал водителем для войск СНГ (и не только на территории Таджикистана, но и даже по контракту военных ездил по Афганистану), стоявших в этом районе. И как в последствии оказалось, что благодаря этому водителю, выданная нам тут регистрация не пригодилась: мы проезжали через погранпосты по дороге вдоль Пянджа, сидя в машине.

УАЗик типа «Козёл» ждал нас у ворот отделения. Погрузив рюкзаки в машину, впятером заняли все задние места. Водитель сказал, что он ещё возьмёт родственников, чтоб подвести в кишлак по пути в Душанбе, так что ехать пока придётся в немного стеснённых условиях. Но мы не заморачивались по этому поводу, главное, что наконец-то поехали.

Остановились около рынка… подсадить родственников…

Угадайте: сколько людей можно втиснуть в УАЗик?

Правильно: столько, сколько нужно взять с собой!

На заднем сидении сидели: наша команда впятером. К нам на коленки подсадили детей начального школьного возраста: мальчугана и пару девчонок. На переднем сидении около водителя село трое взрослых и паренёк. И ещё на колонке стоявшей между креслом водителя и вторым переднем сидении. за рычагом переключения скоростей на колонке восседал парень лет двенадцати. И конечно же сам водитель.

Ни много, ни мало, а всё же 14 человек!

Прощайте, персики Ванча. Нас ждёт душанбинское пиво.