К отчёту

1.8. Информация о новых перевалах Алая и Кичик-Алая

Схема лед.Кош-Мойнок

А) Перевалы окрестностей ледника Кош-Мойнок. Здесь имеются следующие седловины (по часовой стрелке):

1. Указанный на ф.140 (№88) – от висячего ледника правого борта Кош-Мойнок – в долину Каинды, притока р.Джиптык(ок.2А).

2. На ф.141 два перевала из правого притока лед. Кош-Мойнок – на правый приток р.Каинды(ок.2А и 2Б*).

3. На ф.56 из правого угла цирка лед. Кош-Мойнок – в верхний цирк Кун(ок.2А*).

4. На ф.57 – пер. Ц.Кош-Мойнок, 2Б.

5. Отмеченный №86(ф.142) перевал имеет сложность не ниже 2Б, и не безопаснее пер. Ц.Кош-Мойнок.

6. Альтернативой последнему может быть отмеченная на ф.142 скальная седловина (ок.2А-2Б), выводящая в верховья р. Ю. Сары-Могол.

7. Несложная (1Б-1Б*) по крайне мере со стороны лед. Кош-Мойнок седловина под №87 (ф.143).

8. Высокая (ок.4800м) седловина 2А-2А* в южном отроге Алайского хребта с лед.Кун – на верховья Уйканы – притока Сары-Могол Юж (ф.139).

Ф.139. Вид с пер.Ц.Кош-Мойнок на лед.Кун.

Ф.140.Перевал правого борта ущ.Кош-Мойнок

Ф.141. Цирк пр. притока лед.Кош-Мойнок

Ф.142. Перевал верхнего цирка ледника Кош-Мойнок

Схема лед.Курган и Турпачаты

Ф.143. Седловина левого притока ледника Кош-Мойнок (№87)

Ф.144. Пер.Цвиллинга с лед.Курган

Ф.145. Пер.Утор и Утор В.(непройденнный)

В) В окресностях ледников Курган (1) и Турпачаты (2) имеются непройденные туристами перевалы Цвиллинга (2А*-2Б) (с ледника Круган на верховья Турпачаты) (ф.144) и пер.Агидель ок. 2А (ф.146) (соединяет лед.Турпачаты с верховьями р.Талдыкель. Слева от пер. Агидель на леднике Турпачаты имеется еще более простая седловина (ок 1Б), соединяющая этот ледник с р.Капале – притока р.В.Кичик-Алай.

Ф. 146. Пер.Агидель с лед.Турпачаты

Наиболее простой перевал с ледника Утор в долину р.Чугам (ок.1Б) – В.Утор приведен на ф.145 и ф.18.