Туристско-спортивный союз России
Сибирский Федеральный округ

ОТЧЕТ

о велосипедном походе IV категории сложности по Восточному Тибету, совершенном в октябре 2007 года

Руководитель:    Маслобоева О.Е.
Адрес: 630058 Новосибирск, ул. Русская, д. 9, кв. 93. тел. (383)-333-85-42

Маршрутная книжка: О – 61 – 07

Содержание:

1. Справочные сведения о походе
2. Сведения о районе похода
3. Организация похода
4. График движения
5. Описание маршрута
6. Паспорта определяющих препятствий
7. Обоснование категории сложности
8. Итоги, выводы, рекомендации
9. Приложения

8. Итоги, выводы, рекомендации

Спортивный поход пройден группой велотуристов Сибирского Федерального Округа в соответствии с заявленным маршрутом. Во время похода выполнены требования, предъявляемые к походам четвертой категории сложности. Оценка сложности проводилась на основе действующей методики категорирования велосипедных маршрутов. Группой пройдено полтора десятка перевалов, 3 из которых были выше 4600м. Всего за 16 дней активной части плюс одна дневка было преодолено 1208км. Общий набор высоты составил 12 600м, а сброс - 14075м. По итогам прохождения маршрута поход засчитан руководителю и всем участникам.

Район путешествия очень интересный. Здесь сконцентрированы разнообразные ландшафты и уникальные памятники природы. Сохранились древние монастыри и свидетельства прежних эпох. Местное население до сих живет вдали от цивилизации, сохраняя быт и обычаи предков. Все это делает этот район перспективным именно для велотуризма. Больше всего нас поразили: травертиновые бассейны Хуанлона, оригинальная архитектура деревень и сторожевые башни района Даньбы и высокогорный отрезок дороги Сянчен - Шангри-Ла на границе провинций Сычуань и Юннань. А из картин живой природы врезались в память знакомство с пандами в Ченду и кормежка крокодилов в заброшенном зоопарке на о.Хайнань.

Высокий темп движения на маршруте обусловлен хорошей физической подготовкой участников, наличием достаточного высотного опыта, грамотно подобранной экипировкой и, отчасти, хорошим качеством дорожного покрытия. Как правило, верхняя часть крутых перевальных взлетов асфальтированных трасс, - дорога без покрытия. Главная сложность этого района - сильнопересеченный рельеф в условиях высокогорья. За 1 день приходилось набирать, а затем и сбрасывать более 1000м.

При планировании походов в этом районе участникам желательно иметь горный опыт. Резкие ухудшения погоды, ураганные ветры, дождевые паводки, камнепады, горные обвалы и оползни – реальные природные явления в этом районе. Универсальные знания и опыт, а также умение принимать решение в быстроменяющейся обстановке – важные факторы, способствующие безопасному прохождению маршрута.

Погода на протяжении всего похода была разнообразной. Солнечных и жарких дней было очень мало. Около половины похода прошло при переменной облачности, а одна треть - при низкой облачности, туманах и дожде. Несмотря на это, высокая солнечная радиация вынуждала пользоваться кремом от загара. Пару раз попадали в снежные заряды на перевалах. В узких глубоких ущельях постоянно дул долинный ветер, порывы которого заставляли нас иногда даже сходить с велосипедов. По сравнению с этим ветер на открытых пространствах сильно не донимал. Ночные температуры, как и ожидалось, не опускались ниже минус 7°. Дневные - колебались от 5° до 12° на высоте и до 25° в нижних частях долин.

Одежда из мембранных материалов надежно защищала от дождя и ветра. При переменчивой погоде и осадках очень хороши легкие треккинговые ботинки. Так как ночи были холодные, то сандалии пригодились в качестве второй обуви в гостиницах и уже потом, на море.

Для приготовления пищи использовали газовую горелку с типом баллонов Epi-gas. Баллоны этого типа можно найти в крупных городах Китая в системе магазинов OUTDOOR. Докупили баллоны в Кандине.

В велосипедном походе, и особенно на высоте, требуется постоянно восполнять водный баланс. Питьевую воду желательно вести с собой. При случае, мы покупали по пути соки или минеральную воду. Утром каждый готовил себе морс из брусники и выпивал в течение дня. Сублимированную бруснику (производят в Томске) специально привезли из дома. Когда обедали в придорожных столовых, приспособились заваривать зеленый чай прямо во фляги.

На этот раз все проблемы с техникой были у одного велосипеда. Три раза меняли камеру. Пришлось заменить рубашки переднего и заднего переключателей, поврежденных, скорее всего, при перевозке. Последним сюрпризом, конечно, стал лопнувший обод, на котором пришлось ехать последние 150км.

В Китае с местным населением общались "на пальцах" или показывали иероглиф из разговорника серии Lonely planet, "Mandarin". Люди очень приветливые, готовы прийти на помощь. Везде принято торговаться.

Остро стоит проблема обмена валюты: не во всех банках (а в глубинке банков просто нет) ее меняют. Поэтому целесообразно заранее запастись юанями на весь маршрут.

Дорожные надписи на китайском и тибетском (без латиницы) языках затрудняют определение местонахождения.

Далее >>


Веб. дизайн: Маслобоева О.Е.
Новосибирск, 2008