На главную страницу проекта

 .

4. Выход на север.

Р.Танымас - пер. Янгидаван (4674,1А) - р. Беляндкиик - р. Зап. Караджилга - пер. Вымпелком (5400,3А) - лед. С.Зулумарт - лед. М.Саукдара - пер. Ленина (6460,3Б) + рад. пик Ленина (7134) - пер. Путешественников (4128,1А) - а.л. Ачикташ

.

N

Наименование участка пути

Перепады высоты

Подъём [m]

Lz

L

L эфф.

1

р.Танымас - пер. Янгидаван (4674,1А) - озеро за перевалом

3312-4674-4670

1362

11,48

11,48

25,10

2

П.т. - р. Беляндкиик

4670-4080

0

21,46

21,46

21,46

3

П.т. - брод через р. Зулумарт - р. Караджилга Западная

4080-3706-4050

344

16,35

16,35

19,79

4

П.т. - лед. перевала Вымпелком

4050-5050

1000

10,33

10,33

20,33

5

П.т. - пер. Вымпелком (5400,3А) - лед. С.Зулумарт

5050-5400-4800

350

8,43

8,43

11,93

6

П.т. - язык лед. М.Саукдара

4800-4025

0

15,79

15,79

15,79

7

П.т. - лед. М.Саукдара

4025-5067

1042

8,95

8,95

19,37

8

П.т. - цирк пер. Ленина

5067-5858

791

5,20

5,20

13,11

9

П.т. - пер. Ленина (6460,3Б)

5858-6460

602

1,79

1,79

7,81

10

Рад. п. Ленина (7134) + спуск до Раздельной

6460-7134-6100

674

4,43

7,30

14,04

11

П.т. - а.л. Ачикташ

6100-4000-4128-3580

128

18,85

18,85

20,13

ВСЕГО:

6293

123,06

125,93

188,86

 .

Так рассчитывается выход на север, обусловленный заброской ленинских продуктов в долине Янгидаван, см. раздел 1 - такая заброска минимизирует вес на челноке по Танымасу, к тому же она обеспечивает легкий брод через Беляндкиик в его верховьях.

Однако такой подход, возможно, не оптимален по времени. Оптимальность по времени обеспечивается заброской ленинских продуктов к месту слияния ледников Бивачный и Федченко.

Вариант выхода на север от ледника Бивачного.

В приведенной выше табличке присутствуют только дни от базового лагеря на леднике Бивачный до лагеря в долине Караджилги западной (конец третьего дня в верхней табличке). Мы видим, что этот переход имеет трудоемкость в 5 дней.

.

N

Наименование участка пути

Перепады высоты

Подъём [m]

Lz

L

L эфф.

1

БЛ на леднике Бивачном - лед. Федченко - устье потока с перевала N63

3690-3440-4045

605

7,27

13,86

19,91

2

П.т. - перевал N63 (5280, 2А, п.п.) - р.Кызкурган

4045-5280-4130

1235

13,32

13,32

25,67

3

П.т. - цирк перевала Удачи

4130-5095

965

8,85

8,85

18,50

4

П.т. - устье Джайляукумсая

5095-5385-3945

290

16,87

16,87

19,77

5

П.т. - брод р. Беляндкиик - брод р. Зулумарт - р. Караджилга Западная

3945-3706-4050

344

11,25

11,25

14,69

СУММА

3439

57,56

64,15

98,54

.

Вариант через Янгидаван.

Для сравнения приведем аналогичную табличку для перехода из базового лагеря на леднике Бивачный до Караджилги западной через перевал Янгидаван.

N

Наименование участка пути

Перепады высоты

Подъём [m]

Lz

L

L эфф.

1

БЛ.на леднике Бивачном - ГМС

3690-3440-4130

690

0

22,59

29,49

2

П.т. - пер. Танымас (4570) - лед. Танымас 5-й

4130-4570-4430

440

0

21,25

25,65

3

П.т.- ручей за прижимом

4430-3515-3960-3460

445

0

25,46

29,91

4

П.т. - тополиная роща у р.Янгидаван

3460-3312

0

0

12,03

12,03

5

П.т. - пер. Янгидаван (4674,1А) - озеро за перевалом

3312-4674-4670

1362

11,48

11,48

25,10

6

П.т. - р. Беляндкиик

4670-4080

0

21,46

21,46

21,46

7

П.т. - брод через р. Зулумарт - р. Караджилга Западная

4080-3706-4050

344

16,35

16,35

19,79

СУММА

3281

49,29

130,62

163,43

.

Такой переход занимает 7 дней, т.е. на два дня больше. К тому же он на 65 км длиннее. Сравним оба варианта по весу на челноке. Для простоты учтем только трудоемкость.

.

 

Вариант через пер. Янгидаван

Вариант через пер. Удачи

1-й день челнока

39 дн.

48 дн.

Радиалка к леднику Танымас 5-й

13 дн.

24 дн.

Выход к ГМС

13 дн.

24 дн.

.

Вес на челноке отличается только на 9 дней ~ 6 кг. Поскольку этот вес переносится с разбивкой пополам, то рюкзаки на челноке в оптимальном по времени варианте становятся лишь на 3 кг тяжелее. Это не критично. Зато критично на выходе с ледника Танымас 5-й к ГМС. В первом случае мы несем ресурс на 13 дней (без учета запаса). А во втором случае мы несем 24 дня (без учета запаса), и нести такой груз будем два дня - первый день ло ГМС, а второй день - до устья ледника Бивачного. 24 дня это тяжело. На самом деле с учетом запаса нести придется на 28-30 дней. Это может понизить скорость передвижения и добавить день, уменьшив выигрыш с 2-х дней до 1-го дня.

Еще один недостаток второго варианта заключается в том, что мы слишком много сил в начале маршрута отдаем тому, что является, возможно, несбыточным. Таскаем, таскаем… А реально после Коммунизма все домой захотят…

Но зато мы не будем бегать по одним и тем же местам и посмотрим "новый" район к северу от хребта Танымас. Вот как выглядит рисунок всего маршрута в первом и втором варианте:

.

Рисунок маршрута в варианте через перевал Янгидаван

Рисунок маршрута в варианте через перевал Удачи

.

Тут надо еще подумать… Вариант через перевал Удачи, конечно, красив, но уж больно кусается.

 

Треки дневных переходов для Ози-эксплорера (zip).

 

На главную страницу проекта