3.3. Перевал Карла Богдановича (5260, 2А) и пик Богдановича (5410). Перевал находится в юго-восточном отроге пика 5410, ориентирован с юго-запада на северо-восток и соединяет висячую долину в бассейне реки Караташсу, простирающуюся с севера на юг юго-восточнее пика 5410, с ледником левого притока Караташсу.

Координаты седловины: 38° 24.037'С 75° 28.668'В. Перевал назван нами в честь выдающегося горного инженера, геолога, географа и путешественника Карла Ивановича Богдановича, который в 1889 г. в рамках экспедиции Михаила Васильевича Певцова посетил долину Караташсу и стал первым русским путешественником, побывавшем в Кашгарских горах. С тех пор вплоть до нашей экспедиции русские не посещали эту долину.

Рис. 3.1. Перевалы Богдановича и Северный Караташ. Источник карты - сайт "Поехали" (http://poehali.org/maps).

Пик 5410, названный нами пиком Богдановича, расположен в водоразделе хребта, который простирается с запада на восток и разделяет долины Караташсу (на юге) и Тересазсу (на севере). Высота пика на советской карте масштаба 1:100000 возможно завышена, наш GPS-приёмник показал на вершине 5330. Восхождение на вершину проходило по юго-восточному гребню с перевала Карла Богдановича.

Ф.3.6. Вид на пик и перевал Богдановича с морены ледника перевала Западный Караташ. Справа угадывается заход в висячую долину между южным и юго-восточным отрогами пика Богдановича. По этой долине мы поднялись к перевалу Богдановича.

Ф.3.7. Подъём на перевал Богдановича, вид с юго-запада.

Ф.3.8. Рассвет на перевале Богдановича.

Ф.3.9. На вершине пика Богдановича.

Ф.3.10. Панорама с пика Богдановича на северо-запад. Справа - Конгур (7719).

Ф.3.11. Панорама с пика Богдановича на юго-запад. 1- район перевала Западный Караташ. Красной линией показан спуск по долине с перевала Западный Караташ.

Ф.3.12. Панорама с пика Богдановича на юго-восток. 1- перевал Северный Караташ, 2- седловина перевала Богдановича, 3- озеро в висячей долине, по которой мы поднялись на перевал Богдановича.

Ф.3.13. Спуск с пика Богдановича в лагерь на одноименном перевале. На заднем плане озеро в висячей долине между южным и юго-восточным отрогами пика Богдановича.

Ф.3.14. Спуск с перевала Богдановича на северо-восток на ледник левого притока Караташсу проходит по 200-метровому снежно-ледовому склону крутизной около 40 град.