3.11. Перевал Каракорум (5741, 3А) находится в хребте Каракорум в северном гребне вершины Долкун Музтаг (6355), ориентирован с востока на запад и соединяет ледники Тегермен (на вост.) и Кокосель (на западе). Координаты перевала: 38° 11.892'С 75° 11.489'В.

Ф.3.88. Вид на Долкун Музтаг (6355) и перевал Каракорум с ледника Тегермен от подножия южного склона перевала 70-летия МАИ. Путь к перевалу скрыт в ледопаде. Седловина перевала также скрыта за перегибом склона.

Ф.3.89. Перевал проходится в 2 этапа. Первый, самый сложный этап, это ледопад.

Ф.3.90. Ледопад надо проходить как можно ближе к вершине, но не прижиматься к ней, так как рандклюфт и его окрестности пробиваются ледовыми обвалами со стены Долкун Музтага.

Ф.3.91. В ледопаде. Преодоление стенки.

Ф.3.92. Блуждание в лабиринте разломов.

Ф.3.93. На ледовом гребешке.

Ф.3.94. На втором этапе проходится перевальный взлёт. Высотой 5549 отмечено место ночевки на краю бергшрунда. Выше ночевки в верхней части перевального взлёта мы провесили 2 веревки перил по 40-45 градусному ледовому склону.

Ф.3.95. Путь спуска на ледник Кокосель по западному склону перевала Каракорум. Внизу на леднике показан переход через него к правому борту к началу подъёма на перевал Коктак и радиальный выход к отметке 5069 для встречи с группой Волкова, где к нам присоединился прошедший акклиматизацию на вершине Долкун Музтаг (6355) МС по альпинизму Владимир Лавриненко, имеющий опыт многочисленных восхождений на семитысячники по маршрутам до 6А к.с., включительно.