2.5. Перевал Предвершинный (4817, 2Б) расположен в основании северного отрога Заалайского хребта, отходящего от вершины Заря Востока (6349), между вершиной Заря Востока (с юга) и пиком Губаева (5368) (с севера). Перевал ориентирован с востока на запад и соединяет ледники Нура (на востоке) и Восточный Кызылсу (на западе). Первое известное нам прохождение совершила группа Бориса Малахова (ТК МАИ) в 2003 г. [4]. Координаты седловины: 39° 29.626'С 73° 39.305'В.

Ф.2.54. Утром 10.08 мы вышли из штурмового лагеря 5177 и к обеду спустились на осыпные площадки 4467. К вечеру мы подошли к перевалу Предвершинному (4817, 2Б), который с востока выглядит очень мило.

11.08 мы прошли перевал Предвершинный и вернулись в карман левой морены ледника Восточный Кызылсу. Вот, как это было.

Погода нас не баловала, по прогнозу, к обеду ожидался дождь. Поэтому мы очень волновались, спуск с перевала на запад камнеопасен, и в дождь мог оказаться очень проблемным.

Однако, прогноз не оправдался, и погода в течение дня только улучшалась. Подъём на перевал не крут, но перед выходом на седловину имеются опасные трещины.

Ф.2.55. Тур на перевале оказался пустым.

Ф.2.56. С перевала на запад спускалась наикрутейшая осыпь.

Ф.2.57. Обледенелые жесткие участки мы старались обойти по камням справа от ручья.

Ф.2.58. В нижней части пришлось спуститься к ручью, который протекал здесь уже в скалах.

Ф.2.59. Весь спуск прошли в кошках.

Ф.2.60. Потом вошли в верхний ледопад.

Ф.2.61. Верхний ледопад обошли обошли слева под ледосбросами.

Ф.2.62. Путь обхода верхнего ледопада.

Ф.2.63. Потом влезли в нижний ледопад.

Ф.2.64. Нижний ледопад, если слева и обходится, то под камнепадами, а это пострашнее ледосбросов.

Ф.2.65. В результате мы пробились через ледопад к карману правого борта.

Ф.2.66. По этому карману мы спустились в "Рай", иначе (после всего этого льда) это место и не назвать.

Осталось пересечь основной ствол ледника Восточный Кызылсу. К вечеру мы достигли кармана его левой морены.