3.2. Перевал Панорамный (5027, 2А) расположен в северо-западном отроге вершины Ледяной Мыс (5349) и проходит через купол пика Панорамный (5027). Перевал ориентирован с юга на восток и соединяет ледник правого притока р. Туюксу, расположенный южнее вершины 5027, и ледник Карасу Восточный, стекающий с восточного склона вершины 5027 и с северной стены вершины Ледяной Мыс. Координаты перевала (пика 5027): 39° 28.597'С 73° 3.297'В.

Правый приток р. Туюксу в своем устье протекает через V-образный каньон с осыпными склонами. Подъём по его дну неудобен, т. к. связан с неизбежностью многочисленных бродов через бурный красный поток. Поэтому 05.08.2015 мы обошли каньон через вал высокой морены, которая образует его орографически левый борт.

После обеда у языка ледника в точке с координатами 39° 27.427'С 73° 1.836'В, мы поднялись на правобережную морену, которая через час вывела нас в широкий карман с плоским дном. В этом кармане в точке 39° 27.673'С 73° 2.551'В мы встали на ночлег на высоте на высоте 4395 м.

Один из участников похода весь день отставал. Его утренний пульс 06.08.2015 составил 108 ударов в минуту. Поэтому в этот день было решено сделать дневку. 07.08.2015 утренний пульс этого участника понизился до 84 ударов в минуту, и мы продолжили движение по маршруту.

Двигаясь по морене орографически правого борта ледника, мы завернули на север. На повороте ледника морена круто набирает высоту. Этот взлёт заканчивается на высоте 4600 м выходом на пологие снежники и осыпи правого борта ледника.

Ф.3.2.1. После крутого подъёма по гребню правобережной морены мы продолжили путь по снежникам и осыпям правого борта ледника. Фото 2012 г., см. [1].

Ф.3.2.2. Потом мы вышли на закрытый ледник и по нему подошли к вершине 5027.

Ф.3.2.3. Подъём на пик Панорамный (5027) осуществляется в связках одновременно.

Вершина пика Панорамного представляет собой широкий снежный купол. На южном гребне, в 30 метрах от вершины имеются выходы скал, на которых сложен тур.

Ф.3.2.4. На восточном склоне горы чуть ниже южного гребня (на участке от купола вершины до тура на скальном выходе) имеется заснеженный желоб, который плавно спускается к северу и обрывается 45 градусной ледовой стеной на северо-восточный склон вершины. Около тура имеется легкий спуск в этот желоб. Фото 2012 г., см. [1].

Ф.3.2.5. От края желоба до осыпи 2 веревки перил по 45-градусному ледовому склону, в верхней части которого имеется 5-метровый вертикальный сброс.

Ф.3.2.6. Ниже осыпи спуск по снежнику на плато западной ветви ледника В. Карасу. Фото 2012 г. [1].

На западной ветви ледника В.Карасу у ручья в левом кармане ледника на высоте 4650 м мы встали на ночлег.

На следующий день, 08.08.2015, мы исправили путь спуска первопроходцев по леднику Восточный Карасу. Сразу после ночевки мы вышли на морену левого борта и не сходили с неё до самого конца ледника. Тем самым, мы миновали ледопад с дюльфером, в который угодили первопроходцы в 2012 г. [1].

У ледника В. Карасу имеется левый приток, перед которым путь по карману основного ледника преграждается высоким моренным валом вытекающего слева притока. Этот моренный вал следует обходить справа, траверсом, не набирая высоты.

Ошибочная попытка подняться на этот моренный вал (чтобы пересечь его) неизбежно приведет к спуску по исключительно камнеопасному склону с мертвым льдом.

Миновав язык ледника В. Карасу, мы спустились к многочисленным вытекающим из под него ручьям, которые сливаются с рекой в одно русло и уходят в каньон с сомнительной проходимостью. Чтобы избежать возможных затруднений мы решили обойти этот каньон и спуститься в Алайскую долину через точку 3920 с координатами: 39° 29.819'С 73° 6.172'В - место ночевки первопроходцев в 2012 г. [1]. Рядом с этой точкой протекает грязный ручей, по которому мы спустились на травянистые склоны Алайской долины.

Обход ледопада позволил нам сэкономить много времени. Поэтому мы миновали точку ночевки 3920 еще до обеда, а пообедали в точке: 39° 30.679'С 73° 7.080'В, где имеется маленькое болото и чистый ручей.

Ф.3.2.7. После обеда мы шли лугами Алайской долины, пока не встали на ночевку у родника, в точке 3430 с координатами: 39° 31.147'С 73° 9.008'В.

Ф.3.2.8. Выспались, можно сказать, на матрасе. :)