5. ЗАЕЗД И ЛЫЖНЫЙ ПОДХОД К БАЗОВОМУ ЛАГЕРЮ

11.01.2016 переехали из Оша в Алайскую долину. Переночевали в гест хаусе в Сары-Моголе и на двух УАЗиках выехали в сторону гор. Зимой дорога идет не по левому, как летом, а по правому берегу реки. Завезти нас обещали к началу предгорий, откуда 5-6 км до Ачикташа.

Сары-Могол.

Накатанной колеи нет. Водитель сам выбирает путь исходя из знания места и ситуации. По дороге случилась обычная история. Сломался передний подшипник колеса одной из машин. После ремонта перестал работать передний привод. Пару раз застревали в глубоких заметенных снегом ямах. Несмотря на наличие второй машины, трос у местных водителей возить не принято. Зато были лопаты, да и нас не мало. Откапывали и толкали.

Лошадью УАЗик не вытянуть.

Приехали. Разгружаемся.

Первым делом по приезду предстояло пересечь глубокий овраг реки Ачикташ. На дне возле воды устроили обед. Здесь нас и нашел местный охотник на волков - Акыл. Он проводил группу до вагончиков ретранслятора, передающего телевизионный и сотовый сигналы на Алайскую долину. Гостеприимные ребята из дежурившей смены пригласили переночевать. Правда, не забыв напомнить, что объект режимный и требуется “допуск”, которого у нас собой было несколько литров. Вечером этого дня впервые увидели пик Ленина. Вспоминая суровые описания предыдущих экспедиций, спросил у Акыла, часто ли вершина открыта зимой и услышал положительный ответ.

Подъем к домикам ретранслятора.

Облачность над Алайской долиной.

Ретранслятор.

Панорама восточной части Алайской долины с вышки ретранслятора.

От ретранслятора до Ачикташа путь идет через холмы. Снега было не много, на южных склонах местами голая трава. За пару переходов вышли на поляну старого МАЛа с домиками. У реки перекусили и вылезли на Луковую поляну. На солнышке тепло. Перевал Путешественников решили не идти сразу. Несмотря на малоснежный год, его южные склоны и подрезающая их тропа зимой могут быть опасны.

Впереди постройки старого МАЛа.

Подойдя к краю Луковой поляны, увидели реку далеко внизу. Но спуск не подъем. Сбросили почти 100 метров по снежному и конгломератному склону и вышли к руслу. Перед спуском увидели лошадей, доставивших груз для команды Сереги Селиверстова к началу поляны. Как мы потом узнали, ребята шли налегке из Сары-Могола на лыжах.

Прокладываем лыжню через Луковую поляну.

Переночевав перед ледником, начали подъем по ранклюфту вдоль правого по ходу борта долины. Небольшие каньончики обошли по склонам. Через пару переходов вылезли на ровную часть ледника Ленина. Трещин здесь не видно, все хорошо задуто. Идти отлично, солнышко, неглубокая тропежка и ровный ледник. К вечеру вышли на место стандартного летнего лагеря 4400 под склонами пика Ленина. Установили большую палатку шатер для базового лагеря.

В рантклюфте ледника Ленина.

Вылезли на ледник.

Вверх по ровному леднику.