На главную страницу сайта

.


.

ОТЧЕТ О ГОРНОМ ПОХОДЕ 6 к.с. ПО ЗААЛАЙСКОМУ ХРЕБТУ (ВОСТОЧНАЯ ЧАСТЬ), СОВЕРШЕННОМ ГРУППОЙ ТУРИСТОВ МОСКВЫ В ИЮЛЕ-АВГУСТЕ 2000 ГОДА

МАРШРУТ:

р. Карасу – пер. Транспортный (1А, 4200) – лед. Восточный Кызылсу – пер. "Ворота Нуры" (2А, 4800) – пер. "Четырех мандаринов" (2Б, 4700) – траверс в. 4812 (2Б) – лед. Нура – траверс п. Заря Востока (3Б, 6349) – лед. Восточный Кызылсу – пер.Александра Зотова (3Б, 6015) – п.Чорку (6283, рад.) – пер. Маркансу (3А, 5800) – траверс п. 5917 (3А) – пос. Сарыташ

Руководитель: Новик Александр Олегович

Протяженность маршрута: 178,5 км.

Продолжительность: 28 дней.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Сведения о районе путешествия

3. Данные об участниках

4. Перечень пройденных перевалов

5.1. Техническое описание маршрута. Часть1

5.2. Техническое описание маршрута. Часть 2

6. Высотный график и схема с маршрутом

7. Календарный график похода

8. Материальное обеспечение похода

9. Выводы и рекомендации

1. ВВЕДЕНИЕ


.

2. СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

Восточной частью Заалайского хребта или Восточным Заалаем называтся участок хребта восточнее перевала Кызыл-Арт. Эти горы очень хорошо видны при въезде в Алайскую долину со спуска с перевала Талдык и от поселка Сарыташ. Отчетливо просматриваются наиболее замечательные вершины района: Заря Востока, Корумды, пик Пограничник.

Хребет несет значительное оледенение и по очертаниям напоминает участок Заалайского хребта восточнее пика Ленина. До лета 2000 года весь 70-километровый участок хребта оставался практически неисследованным, во всяком случае, достоверной информацией мы обладали только о походе В.Соколенко из Томска, сделавшего перед походом по центральной части Заалайского хребта акклиматизационное кольцо в районе лед. Пограничник (все перевалы кольца не сложнее 2А), кроме того, известно восхождение 1932 года на пик Маркансу (6013). Таким образом, путешествие планировалось как одно большое первопрохождение. Первоначально поход планировался на лето 1999 года, но по ряду причин его пришлось отложить.

Горы Восточного Заалая естественным образом делятся на два подрайона – окрестности ледника Нура и горы ледника Восточный Кызылсу и западнее. Горы ледника Нура, такие как Эркештам, Корумтортаг, 5715 более острые, чем их восточные соседи. Возможные подъемы на главный хребет с ледника Нура более крутые и требуют значительных технических усилий. Все имеющиеся здесь варианты – ледовые "тройки Б". Перевалы через главный хребет в районе ледника Восточный Кызылсу с более пологим подъемом с севера, в среднем несколько повыше и по характеру напоминают перевалы Заалайского хребта восточнее пика Ленина, такие как Кызыл-Агын, Советской Латвии, Единства и т. п. По-видимому, самым большим ледником Восточного Заалая является ледник Корумды. Почти все его притоки, стекающие с главного хребта, обрываются к Корумды ледопадами.

В длинных северных отрогах Восточной части Заалайского хребта множество не пройденных перевалов 1Б - 3А к.с. Большой интерес могут представлять восхождения на вершины северных отрогов, такие как пик Пограничник, в. 5468, пик Белый.

Хотя в большинстве долин Восточного Заалая отсутствуют тропы почти все они легко проходимы, за исключением притоков Нуры где возможны небольшие "пешеходные" сложности.

Климат района, вообще говоря, сухой и устойчивый, типичный для Памира. На высоте около 3000м средняя температура июля 14-15 градусов. На высоте более 5000м нужно быть готовым к морозам 15-20 градусов. В середине августа обычно имеет место двух - трехдневный период непогоды. Следует отметить, что в нашем походе наблюдалась устойчивая непогода, кроме того, местное население утверждает, что устойчивой хорошей погоды в горах не было уже 2 или 3 года.

Административно район принадлежит к Киргизии, в районе ледника Нура по главному хребту идет граница с Китаем, в районе Восточного Кызылсу с Таджикистаном. Обстановка спокойная и стабильная. Местное население сосредоточено на погранзаставах в Нуре и Бордобе. Для проезда в район необходим пропуск.

3. ДАННЫЕ ОБ УЧАСТНИКАХ


.


/

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЙДЕННЫХ ПЕРЕВАЛОВ


.

5.1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА. ЧАСТЬ 1

5.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА. ЧАСТЬ 2

6. ВЫСОТНЫЙ ГРАФИК И СХЕМА С МАРШРУТОМ


.


.

7. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПОХОДА

8. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОХОДА

9. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ



.

На главную страницу сайта