3. ОПИСАНИЕ И ФОТОГРАФИИ

Утром первого июля на место нашей ночевки на берегу Белой в станице Даховской приехал УАЗ и ГАЗ-66 и забрали нас на начальную точку маршрута в долину реки Сахрай.

В кузове Газ-66.

Дороги размыты дождями.

Нас не довезли около 1,5 км до назначенной точки объяснив тем, что дальше дорога сильно размыта. Нам показалось это сомнительным.

Приехали, начинается пешая часть маршрута.

В первый день нашего маршрута нам предстояло подняться на 900м. и заночевать на Княжеской поляне.

Подьем по крутой тропе.

Несколько бродов через речушки.

На Княжеской поляне разбили лагерь.

Лагерь в живописном месте после трудного подъема – награда за труды.

Источник воды на Княжеской поляне.

Второго июля группа выдвинулась к массиву Тхачей, затем остановилась у истока реки Тхач.

Новый день-новые высоты. Подъем по тропе от Княжеской поляны в сторону г. Б.Тхач.

Скала Колокольня позади! Иногда тропа почти теряется.

Из-за дождя и тумана виды на вершине Тхача были для нас закрыты.

Вид с вершины Тхача на скалы. Небольшой разрыв в облаках.

Группа на вершине. Видимость ноль.

На спуске с Тхачей нас накрыло еще сильней, и скоро видимость упала до нуля и пошел сильный дождь, который шел более 10 часов.

Тропа с Тхачей.

Вновь накрыло. Облака.

Не дойдя до плановой ночевки разбили лагерь прямо на тропе. Воду брали из ручья, падающего водопадом.

С трудом удалось разместить лагерь. Мало ровных мест. Дрова категорически сырые.

На третий день похода, 3 июля, погода тоже на радовала. Мы миновали все красоты массива Тхачей так и не увидев почти ничего.

Группа второй день в сплошном тумане, поливаемая дождями.

Перевал Чертовы ворота мы прошли при нулевой видимости, но к вечеру погода разгулялась.

Пер. Чертовы ворота. Вид с места ночевки 3 июля.

Лагерь на склоне хребта Агиге. Нашли рядом немного дров. Костер.

4 июля мы траверсировали хребет Агиге и заночевали в районе г. Сундуки.

Подъем на хребет Агиге.

На хребте Агиге нас накрывает низкая облачность.

Лесными тропами вдоль хребта Агиге.

Подходим к ночевке у г. Сундуки.

Место ночевки в районе горы Сундуки рядом с родником. Этот вечер подарил нам замечательные виды.

На фото слева видны наши палатки.

Созерцание. Умиротворение. Осмысление…

После непростого ходового дня мы были награждены необыкновенными картинами природы.

Вид на хребет Агиге со стороны Сундуков.

На горе Сундуки.

Утром, приготовив завтрак и собравшись, мы двинулись в длинный путь по грунтовой дороге…

Дорога от Сундуков в Никитино.

Лужи на дороге, говорят о том, что дождей и здесь много…

На пятый день нашего маршрута мы спустились в пос. Никитино. По пути мы встретили группу туристов из посёлка и посетили водопад Капустина.

Основным препятствием была дорога.

Привал…

Водопад Капустина.

Шестого июля группа вышла из посёлка Никитино в сторону г. Хацавита.

Навесной мост в Никитино.

Посёлок Никитино с высоты смотровой площадки. Видно, как сильно разлилась река. Правый приток Малой Лабы - ручей Никитина обычно местные жители переходят пешком, теперь он превратился в равную реку.

Все-таки погода и в этот день не давала расслабиться, и мы использовали время дождя для приготовления обеда.

Привал закончен.

Днём был ливень, зато ночь выдалась ясная. Ночевка под горой Хацавита.

На следующий день с погодой нам повезло. Мы поднялись на гору Хацавита и дошли до приюта, названного в честь горы. Там мы и остановились, так как надо было перевести дух и восстановить силы. Весь день мы рыбачили, отдыхали, катались на лошадях.

Утренние сборы.

Вид с горы Хацовита в сторону горы Голой.

На вершине горы Хацавита.

Спуск к приюту Хацавита.

Рядом с местом стоянки жили домашние лошади. Местный егерь познакомил нас с ними.

Утром восьмого числа, часов до 12 лил дождь, и группе пришлось задержаться. Но всё же мы вышли. Нам предстояло дойти до левого притока р.Бескес через гору Маркопидж.

На пути встречалось множество рек и ручьёв, вышедших из берегов. Так как мы вышли сразу после окончания дождя они наполнились и их тяжелее было переходить.

Погода была не милосердна и опять начался дождь. Конная тропа не давала нам идти быстро, ноги соскальзывали в пробитые копытами ямы.

Дождь закончился. И группа подходила к очередной стоянке в долине р. Бескес.

Оттуда открывались великолепные виды на перевал Блыбский.

Девятый день похода был великолепен, это был самый солнечный день похода, и мы как раз должны были идти через перевал.

Переправа через реку Бескес.

Почти у самого перевала лежал снежник, на который так хотелось попасть…

Подъем от места ночевки не занял много времени, и через два перехода мы оказались на перевале.

Группа движется к перевалу Блыбский.

На перевале Блыбский.

После перевала нам нужно было обогнуть массив Дженту по ее юго-восточному склону. Спустившись с перевала, мы почти сразу набрали высоту. Тропа шла довольно круто.

Поднимаемся, оборачиваемся…

На заднем плане виден массив Загедан…

На следующий день был ранний подъём, потому что было запланировано два радиальных выхода. Первый из которых был ещё до отхода группы. Это радиальный выход на г. Дженту. Второй-в пещеру Южный слон, затем спуск в Рожкао.

Подъём на Дженту.

На вершине.

Лагерь спелеологов недалеко от пещеры.

Вход в пещеру Южный слон.

В пещере…

После пещеры мы по хорошей грунтовой дороге дошагали до поселка Рожкау.

Дорога в Рожкао.

По пути встречались несколько раз довольно бурные реки, но преодолев их мы пришли в поселок.

По приходу в Рожкао поход закончен.