2. ФОТООТЧЕТ.

05.11.2017 в 10 час. 20 мин. мы слезли с поезда в Адлере, на 2-х маршрутках доехали до границы РФ и Абхазии, пересекли границу и встретились с нашими водителями, с которыми договорились о заезде в горы. В Гаграх мы оставили свои вещи, предназначенные для отдыха на Черноморском побережье Кавказа, затем поехали на озеро Рица и в 14 час. 30 мин. выгрузились у начала тропы к озеру Малая Рица.

Ф.1. Здесь, на высоте 985 метров уде лежал снег.

Ф.2. А на высоте 1100 метров была настоящая зима.

Рис.1. Участок пути 05.11.2017.

Ф.3. Эта собака, по кличке Рыжик, привязалась к нам в самом начале тропы и прошла с нами весь поход.

Ф.4. Снежная обстановка впечатляла. Всё это было последствием обширного циклона, который прошел над европейской частью России в конце октября.

Ф.5-6. Путь от озера Рица до озера Малая Рица мы прошли за два перехода. Это привал между ними.

Ф.7. В такую погоду озеро Малая Рица поражает своей суровой красотой.

Ф.8. Установка лагеря на берегу озера Малая Рица. Высота 1260 метров.

Ф.9. Утро 06.11.2017. Панорама озера Малая Рица.

Рис. 2. Участок пути 06.11.2017.

Ф.10. Восточный отрог вершины 1724 обращен к озеру Малая Рица южным склоном. Здесь снег уже успел растаять. Привал в начале подъёма на этот отрог.

Ф.11. Начало подъема на восточный отрог вершины 1724.

Ф.12-13. Крутизна склона была 30 градусов, а на отдельных участках до 35.

Ф.14. Наконец, мы поднялись. Около гребня отрога склон выполаживается. Высоты 1460 м.

Ф.15. На отроге мы повернули на запад и пошли в сторону вершины 1724. Летом по гребню отрога вьётся тропинка. Под снегом она не видна, однако на деревьях периодически попадается маркировка.

Ф.16-17. Бывало, что мы обходили кромку гребеня по южному склону, а потом снова поднимались на гребень.

Ф.18. На пути встречались короткие спуски: первый с вершины 1582, а второй с вершины высотой 1610 м.

Ф.19. Вид с гребня на озеро Малая Рица.

Ф.20. Иногда путь по гребню усложнялся поваленными деревьями.

Ф.21. На дереве синее пятно - это маркировка тропы.

Ф.22. В районе вершины 1724 имеются места, где гребень становится узким, шириною метра два или полтора.

Ф.23.Вид с гребня на вершину 2333 в урочище Камыш.

За вершиной 1724, в точке с координатами H 1698 м СШ 43º 28.758' ВД 40º 28.910' имеется седловина, с которой на запад спускается кулуар.

Ф.24-25.Спуск по кулуару с седловины 1698.

Ф.26. Спуск по кулуару завершается выходом на широкий гребень западного отрога вершины 1724. Маркировки здесь уже нет.

Ф.27. Мы не долго спускались. Миновав полянку с чистой лужей, мы встали лагерем в точке: H1577 м СШ 43º 28.852' ВД 40º 28.655' .

Вечером начался дождь, который продолжался всю ночь и всё утро 07.11.2017. Дежурные неторопливо приготовили завтрак и разнесли еду по палаткам. Примерно в 11 часов дождь прекратился. Мы воспользовались этой короткой паузой, чтобы собрать лагерь и выйти на маршрут.

Рис. 3. Участок пути 07.11.2017.

В 12 часов мы покинули поляну, на которой переночевали, и начали спуск с хребта на север, в долину ручья. Очень скоро дождь возобновился.

Ф.28. Достигнув ручья в точке H 1542 м СШ 43º 28.944' ВД 40º 28.678', мы повернули на запад.

Ф.29. Долина спускается несколькими ступенями. Пологие места чередуются с 50-метровыми спусками, крутизной до 20 градусов.

На высоте 1240 м очередная ступень завершактся очень крутым спуском, где ручей низвергается в овраге каскадом водопадов. Это крутое место обходится по левому берегу. От точки H 1246 м СШ 43º 29.197' ВД 40º 27.754' на левом берегу ручья следует пройти в проход между деревьями. Этот проход напоминает просеку или участок очень старой дороги. Примерно через 100-150 метров он обрывается в крутой кулуар, который спускается к ручью уже ниже каскада водопадов.

Ф.30. Спуск по кулуару к ручью.

Ф.31. Кулуар завершается крутым спуском в овраг, где протекает ручей.

Ф.32. Достигнув ручья, мы перепрыгнули через него и поднялись на его правый берег.

Ф.33. Вот такие там леса...

На высоте 1140 м мы неожиданно вышли на заброшенную дорогу. Здесь мы повернули направо и, следуя по этой дороге на северо-запад, вышли на большую лесовозную дорогу, по которой спустились к домику на Черкесской поляне. Людей в домике не было.

Ф.34-35. Около домика, в точке H 928 м СШ 43º 29.266' ВД 40º 26.367' мы встали на ночлег. Рядом с поляной имеется ручей с чистой водой.

Ф.36.Утром 08.11.2017 мы продолжили спуск по лесовозной дороге, которая ниже домика идет по левому берегу р. Гега. Пересечение ручья.

Рис. 4. Участок пути 08.11.2017.

Ф.37. Привал на обочине.

Ф.38. Прямой участок дороги перед мостом на правый берег р. Гега.

Ф.39-40. От теплых дождей и таяния снега Гега очень сильно разлилась. Под мостом протекало только 2/3 её воды. Еще треть её потока шла в обход моста. Охотники или лесники организовали здесь пешию переправу по бревнам.

Ф.41. Финал переправы на правый берег Геги. В эту протоку с бревен свалились (по пояс) два участника. Первый от излишней самоуверенности, а второй, глядя на первого, от излишней неуверенности.

Ф.42. А это знаменитый Гегский водопад. Рядом с ним мы встали на длительную фотосессию, приготовили чай, перекусили, подсушили на солнце спальник свалившегося в Гегу участника.

В трёх километрах не доходя до устья Юпшары на надпойменной террасе правого берега р. Гега мы встали на ночлег. Рядом имелось сухое русло ручья, в котором встречались ванны с чистой фильтрованной водой. Кординаты лагеря: H 488 м СШ 43º 24.689' ВД 40º 26.514'.

Утром 09.11.2017 мы продолжили спуск по долине р. Гега.

Рис. 5. Участок пути 09.11.2017.

Ф.43. Вдали на повороте находится второй мост, теперь уже на левый берег реки. От этого моста один переход до шоссе, соединяющего оз. Рица с черноморским побережьем Кавказа.

Ф.44. Устье Юпшары (она справа).

Ф.45. Автомобильный мост через Гегу около устья Юпшары.

Ф.46. По шоссе мы прошли вниз по долине реки Гега около 3-х км, пока не попали в зону сотовой связи. Там мы позвонили нашим водителям.

Ф.47. Группа на берегу р. Гега, перед посадкой в автомобили.

Вернувшись в Гагры, мы устроились в частном секторе в доме нашего старого знакомого. Остаток дня стирались, сушились, гуляли по городу.

Утром 10.11.2017 половина группы (10 человек) отправилась в далекую экскурсию.

Ф.48. Сначала мы прибыли на горячие источники Киндыг, которые находятся в 30 км за Сухуми.

Ф.49-50. Здесь мы купались в ваннах с горячей серной водой.

Ф.51. На обратном пути мы остановились в Новом Афоне. Эта древняя лестница поднимается к келье апостола Симона Канонита.

Ф.52. Это мы гуляем в парке около железнодорожной станции Псырцха.

Ф.53. Пруд около павильона железнодорожной станции Псырцха.

Ф.54. Слив воды из пруда на реке Псырцха. Более века назад, в 1902 году в этом месте была создана одна из первых гидроэлектростанций в Российской империи

Ф.55. Колокольня и Пантелеймоновский собор Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Ф.56. Только вечером мы прибыли в Гагры.

Отдых в Гаграх с короткими экскурсиями на смотровую площадку на склоне горы Мамзышха или на пляж в Пицунде продолжился 11.11.2017. Вечером в 18.15 загрузились в машины и отправились на границу Абхазии и России. В 21 час 55 минут мы взлетели на следующем в Москву самолете компании Аэрофлот.

Более полный альбом походных фотографий см. ЗДЕСЬ.