ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 30.09.2018

Маршрут: ст. Аникеевка - пос. Козино - ст. Крюково.

1. Паспорт маршрута.

Центральной секцией туризма МАИ

Руководитель похода

Лебедев Андрей Александрович

30.09.2018

ст. Аникеевка, 9 час. 30 мин.

ст. Крюково, 17 час. 00 мин.

22.4 км

11. Ильина Софья

12. Кищенко Ярослав

13. Лебедев Александр

14. Лебедев Андрей (рук.)

15. Лопаткина Снежана

21. Уваров Антон

22. Чайкин Максим

23. Гоболов Каримула

4. Kml-файл для просмотра маршрута в Goofle Earth загружен ЗДЕСЬ.

5. Краткое описание маршрута.

Одной из целей похода был осмотр состояния 30-километрового лыжного маршрута «пл. 50-й км - ст. Аникеевка». С сайта «Караван» http://caravan.hobby.ru/skiroutes/skiroutes.html , который сейчас закрыт на реконструкцию, был когда-то скачан старинный трек этого маршрута. За последние годы многое изменилось. Когда-то широкий проход на север от Волоколамского шоссе в лес превратился в узкий чуть ли не пролаз между заборами садовых участков на западе и длинным забором коттеджного поселка на востоке. К северу от коттеджного поселка теперь упирающиеся в забор лесные тропы пришли в запустение. Лес не чищеный, настоящая тайга, см. фото 1 и 2.

Наконец, мы вышли на лесную дорогу, по которой пересекли левый приток Нахабинки, см. фото 3, а потом достигли и самой реки. Перед рекой дорога уходила в сторону, а через реку вела кладь, см. фото 4. Старинный GPS-трек лыжной трассы показывал, что нам следует снова перейти Нахабинку на её левый берег. Однако второй клади мы не обнаружили. Несколько попыток пересечь реку в разных местах завершались проходом по лосиным тропам к руслу глубокой реки, бродить её по пояс мы не хотели. В итоге, мы оставили эти попытки и продолжили движение по лесу на правом берегу реки.

К концу третьего километра нашего пути по правому берегу мы увидели забор дачного поселка и калитку одного из участков. Любезный охранник разрешил нам пройти по территории участка и выйти на дорогу. Эта дачная дорога поворачивает на запад и выходит на шоссе между поселками Желябино в Козино.

Поселок Козино мы пересекли с юга на север, на его северной окраине вышли в поле и достигли линии электропередачи (ЛЭП), которая ведет на север в Зеленоград, см. фото 6 и 7. Перед Зеленоградом эта ЛЭП пересекает р. Горетовка. Не доходя до реки 350 м, мы свернули на запад, в лес, и через 250 метров спустились к родникам. Здесь имелось бревно, по которому мы перешли на северный берег Горетовки к пикниковому месту, см. фото 8. Отсюда начинается торная тропа в Зеленоград.

6. Фотографии.

Ф.1. Подмосковная тайга к северу от Аникеевки.

Ф.2. Преодоление одного из завалов. Головы, стоящих на земле, ниже упавших стволов.

Ф.3. По лесной дороге мы пересекаем левый приток Нахабинки.

Ф.4.Переход по клади на правый берег р. Нахабинка.

Ф.5. Группа на лосиной тропе. Очередная попытка пересечь р. Нахабинка.

Ф.6. На северной окраине поселка Козино. Группа пересекает поле, направляясь к ЛЭП.

Ф.7. Вдоль этой ЛЭП мы подошли с юга к Зеленограду.

Ф.8. Обеденный привал у родников на р. Горетовка.

Ф.9. Группа на южной окраине Зеленограда.

7. Фотоальбом похода загружен по этой ССЫЛКЕ.