ДНЕВНИК ПОХОДА.

4-5 октября 2019г.

Выехали с Казанского вокзала в 21:50 по Москве. Большие остановки были в Россоши, Лихой, Ростове-на-Дону. Многие ребята не упускали момент отбежать ненадолго в город. Кто в продуктовый, кто просто из интереса.

Группа состояла в основном из новичков, поэтому в поезде мы знакомились друг с другом, пели песни под гитару и залипали в окно, смотря на пролетавшие мимо поля, леса, степи, украшенные золотистой листвой… Как-то так прошло наше время.

6 октября 2019г.

В 01:19 поезд прибыл в Армавир. Три группы успешно набились в два микроавтобуса менее, чем за 20 минут. Перед поездкой к стартовой точке заехали на заправку для покупки бензина. Путь был долгим — 240 км и занял четыре часа. Кто-то спал, кто-то слушал музыку.

В 6:30 выгрузились у КПП в устье р. Дукка. Моросил дождь, вдалеке слышались грозовые раскаты и изредка сверкали молнии.

На первом привале пришлось переупаковывать рюкзаки. Некоторые взяли с собой много лишних вещей и неправильно скомпоновали рюкзак, из-за чего тормозили на тропе. Решили не идти до конца по дороге, а немного сократить путь по сыпухе.

Шлось холодно и мокро. Жути нагонял, главным образом, ледяной ветер, который периодически поднимался и пробирал до костей.

К десяти утра дождь прекратился, выглянуло солнышко! А вот ветер усилился. Теперь он сдувал не только траву, но и коров вместе с нами.

Миновали кош, в котором никого не было и устроили перекус у большого камня. Доедали остатки еды из поезда. Долго сидеть не стали из-за ветра и дождя, начавшего лить с новыми силами.

Палатки ставились с затруднением из-за бушевавшей непогоды — спустя два часа дождик превратился в град, а затем и в снег. Обед и ужин пришлось готовить в тамбуре палатки.

7 октября 2019г.

Подъём дежурных был назначен на 4:30 утра, но по факту встали в 6 утра. Снаружи выпало около десяти сантиметров снега, на перевал идти нельзя…

Это напомнило мне майский поход этого года, когда из-за такой же ситуации мы не смогли пойти на Дженту, а поспешно эвакуировались в Рожкао. В этот раз тоже пришлось идти не по маршруту, а удирать вниз. Когда вылезли из палатки, по ощущениям было в районе -10°С.

Вниз спускались с увеличенным временем переходов, где-то в час, вместо обычных пятнадцати минут. Банально было негде присесть из-за снега, смешанного с грязью. Ниже 2300м снега уже не было.

На третьем переходе выяснилось, что Лим болеет, поэтому и тормозит. Жалобы на кашель, першение в горле, слабость. Предложила ему не идти дальше маршрут, а отсидеться в Архызе. Согласился.

У КПП встретили группу Саши Лебедева. Идти по дороге 10 км не очень интересно, да и силы можно бы и сэкономить, поэтому застопили проезжавший мимо Камаз и проехались до Архыза. Погода как назло наладилась — солнце, почти кристально чистое небо. Температура окружающей среды настолько тёплая, что можно было ходить в футболках.

Место ночёвки было не в самом Архызе, а чуть поодаль, недалеко от Баритового ручья. На стоянке первым делом достали сушиться палатки и личные вещи.

За ужином устроила новичкам лекцию как правильно готовить пищу на примусе. После ужина развели костёр, любовались звёздным небом и слушали песни под гитару в исполнении Васи Плешкова, Серёжи Дятлова и Прониных Юли и Димы.

8 октября 2019г.

Дежурные встали в 4:30. Лил дождь. Он нарушил наши планы, но по прогнозу должен был закончиться к семи утра. Ровно в семь поступил звонок из Москвы. В первый день мы испугались 10-ти см снега, а тут целых 26… Естественно, что пришлось остаться в Архызе на днёвку.

Все занимались кто чем: кто-то пошёл на Крапивную поляну, кто-то к водопаду Баритовый, кто-то в долину реки Кизгыч смотреть на зубров.

Вечером было собрание руководителей. Лёша Аксёнов решил идти к обсерватории в Нижний Архыз, Саша думал, я склонялась больше к тому, чтобы пойти маршрут по запасному варианту.

9 октября 2019г.

С утра снова лил проливной дождь. Подъём дежурных отложился до 6:40. Оценив обстановку по онлайн-карте осадков, поняли, что циклон южный и дождь должен был растопить снег за ночь. Маршрут идём по запасному варианту через перевал Баритовый и траверс хребта Абишира-Ахуба.

Попрощались с группой Лёши и вышли ровно в 8:30. Туман, моросящий дождь. Два перехода шли по лесу и в конце концов достигли Баритового водопада.

А ещё за два — до Крапивной поляны. Оттуда открывается отличный вид на Архыз.

К 14:10 достигли перевала Баритовый(2809м, 1А). Разбили лагерь, скинули рюкзаки и пошли на вершину Джумарыклы-Тёбе (3180м, 1А). Белова Оля и Кораблёв Глеб не участвовали в радиальном выходе. Оля сильно вымоталась за день, а Глеб немного подвернул ногу.

Подъём осуществлялся по осыпям и частично по снегу и занял два часа.

С вершины открылся прекрасный вид на военную обсерваторию Чапал, архызскую обсерваторию, Эльбрус и высочайшую точку Архыза — вершину Пшиш.

Вечер был безоблачный, посему мы уделили немного времени на изучение звёздного неба.

10 октября 2019г.

Дежурные проспали. Подъём группы был резким и в 05:43 утра. Решили съесть вместо завтрака перекус и выпить немного чая.

Спуск проходил через траверс хребта Абишира-Ахуба и перевал Малый Кяфарский, где новички смогли изучить технику прохождения траверса по осыпным склонам.

В 15:30 были на перевале Генеровская балка. На шоссе нас встретили знакомые на «буханке». Мы переехали в Архыз. Группа Саши Лебедева предпочла сходить к архызской обсерватории вместо восхождения на пик Динника.

11 октября 2019г.

Подъём был назначен на 4:20 утра. Легко перекусив хычинами, чаем и самодельным тортом за сгущёнки, печенья и шоколада(у Алекса был День рождения), в 5:35 утра выдвинулись на пик Динника, взяв с собой два рюкзака с перекусом и накидками от дождя.

Вышли засветло, поэтому на первом переходе понадобились налобники. В конце леса пошли не по треку, а по тропе и не прогадали — не пришлось взбираться на хребет по бурелому.

Двигались довольно быстро: за один переход (час) набирали в среднем по 400 м. До Архызского кругозора дошли за три перехода.

А ещё через 2,5 мы уже были на гребне пика Динника. Погода начала потихоньку портиться. Начали набегать облака и подул сильный ветер.

В 12:15 поднялись на пик Динника, сняли записку и удивились: предыдущая группа взошла на пик в то время, когда мы только вышли из лагеря!

В 12:40 начали спуск с пика и через три часа были у подъёмника «Млечный путь».

Вечером отметили завершение похода обсуждением впечатлений, поеданием хычин и походом в баню. Утром следующего дня два микроавтобуса увезли нас из Архыза к вокзалу в Армавире. Домой...