На главную страницу сайта

.

ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 10.11.2019

Маршрут: торговый центр "Мега Белая дача" - автостанция города Лыткарино.

1. Паспорт маршрута.

Поход организован

Центральной секцией туризма МАИ

Руководитель похода

Дружинин Владимир Андреевич

Дата проведения похода

10.11.2019

Место и время старта

ТЦ "Мега Белая дача" , 11 час. 00 мин.

Место и время финиша

Автостанция г. Лыткарино, 16 час. 15 мин.

Длина маршрута по карте

16,8 км

Длина маршрута в зачет 16,8 * 1,2 =

20 км

2. Список участников (6 человек).

Владимир Дружинин (рук.), Алексей Агафонов, Максим Мелешко, Андрей Проскурин, Григорий Скурихин, Богдан Устинов.

3. Карта с маршрутом.


.

4. Kml-файл для просмотра маршрута в Google Earth загружен ЗДЕСЬ.

5. Краткое описание маршрута.

Фактическим началом похода была автопарковка возле торгового центра "Мега Белая дача" на перекрестке МКАД, Новоегорьевского ш. и ул. Верхние поля. Местом встречи участников похода была выбрана станция метро "Котельники", откуда большая часть участников похода доехала до "Меги" по МКАД на 904 и 470 автобусах. Некоторым участникам похода оказалось удобнее встретиться прямо возле "Меги", поэтому они присоединились к походу там. У опоздавших участников похода также имелась возможность догнать группу при пересечении ею Дзержинского ш., воспользовавшись автобусом 347, который отходил от ст. м. "Котельники" в 11:02, или на автобусе от ст. "Люберцы".

Когда все участники группы были в сборе, группа выдвинулась в направлении Большого Люберецкого карьера.

Большой Люберецкий песчаный карьер - это три водоема, вытянувшихся вереницей с запада на восток, расположенных между Новорязанским ш. и г. Дзержинский. Водоемы отделены друг от друга двумя песчаными дамбами, по которым можно пройти, если уровень воды низок. Севернее карьера расположена поросшая лесом возвышенность, обрывающаяся к югу берегом карьера, а к западу - огороженным забором котлованом (без воды), в котором ранее также добывался песок. По этой причине руководитель похода, неоднократно бывавший здесь ранее, принял решение подняться на возвышенность с северо-запада, со стороны мкр. Южный г. Котельники.

Сразу после пересечения Дзержинского ш. туристическая группа пересекла железнодорожную колею по настилу. Данная железная дорога проходит в черте городов Котельники и Дзержинский, и соединяет станцию "Люберцы" с Московским нефтеперерабатывающим заводом в Капотне, что дает возможность доставлять нефть в Москву железнодорожным транспортом.

Перейдя железную дорогу и параллельную ей ул. Железнодорожную, мы продолжили движение на восток в гору через мкр. Южный, затем через 700 метров повернули налево на ул. Асфальтовую и, когда через сто метров забор, огораживающий упомянутый выше котлован, закончился, оказались в лесу на возвышенности.

Двигаясь по дорожке вдоль края обрыва сначала на юг, а затем на восток, мы фотографировали открывающиеся с высоты 30 метров виды на котлован, на карьер и на окутанные туманом жилые кварталы г. Дзержинский. Через два километра дорожка, огибая стоящий прямо на краю обрыва забор, спутилась к берегу в том месте, где летом организуется переправа (на плоте) на сложенный из валунов островок в карьере.

Далее мы прошли через частный сектор, где вопреки прогнозу погоды попали под дождь. Вообще же погода весь день была теплая и безветренная.

Выбравшись из частного сектора по стальной лесенке, мы сделали привал на скамеечке на восточном берегу Большого Люберецкого карьера. Далее наш путь лежал на юг к карьеру Волкуша. Из опубликованных треков людей, проходивших здесь ранее, можно было сделать вывод, что дорога на Волкушу имеется и начинается от юго-восточного угла Большого Люберецкого карьера. Найденная же нами тропинка привела нас в поле у пос. Токарево. Так как покидать лес не входило в наши планы, мы нашли другую тропинку и дошли до нужной нам дороги, а зря. Это была разбитая внедорожниками лесная дорога, после дождя раскисшая и ставшая скользкой. В одном месте движение по дороге затрудняла огромная лужа, вокруг которой был проложен объезд. В этом месте нам удалось заснять тренировку буксировки из лужи УАЗа-"Козлика" УАЗом-"Буханкой", которую проводили любители советских автораритетов.

Через несколько минут мы свернули на восток на дорожку, защищенную от автотранспорта врытыми в землю бревнами. Вообще, Волкуша - это зона отдыха, и въезд туда автотранспорта перекрыт. Это замечательное место для беговых тренировок и катания на велосипеде. Здесь же проходили соревнования, на которые нашу ЦСТ МАИ приглашала секция спортивного ориентирования.

Двигаясь дальше на юго-восток, мы пересекли железнодорожную колею, параллельно которой шли от Большого Люберецкого карьера, и вышли к автобусной остановке "Волкуша", и далее, чтобы не идти по песку, лесом вышли на смотровую площадку на высоком восточном берегу карьера "Волкуша".

Карьер "Волкуша" - любимое место отдыха жителей г. Лыткарино. Это водоем с прозрачной водой и огромный песчаный пляж, где загорают и играют волейбол. Здесь есть 10-метровая смотровая вышка и канатный механизм для катания на водных лыжах. Мы прошли восточным берегом, и далее мимо горы, родника и усадьбы "Петровское" вышли к автостанции г. Лыткарино и уехали на автобусах (оттуда можно уехать в Москву (ст. м. "Котельники", "Люблино"), до станций "Люберцы" и "Томилино", а также в с. В.Мячково). Планировалось, что дальше мы доедем на автобусе до берега р. Москвы и осмотрим Андреевскую плотину в промзоне Тураево, церковь и аэропорт в с. В.Мячково, и там же на лодке переправимся на другой берег р. Москвы, нопланам не было суждено сбыться из-за раннего окончания светового дня в ноябре и желания участников похода поскорее вернуться домой к своим срочным делам.

6. Фотографии.


Ф.1. Песчаный склон.


Ф.2. Березовый лес на возвышенности.


Ф.3. Западная дамба.


Ф.4. Вид на возвышенность.


Ф.5. Рябина созрела!


Ф.6. Восточная дамба.


Ф.7. В сказочном лесу.


Ф.8. Вышли из сказочного леса.


Ф.9. Утопленник.


Ф.10. Зона отдыха "Волкуша".


Ф.11. Лыткаринская железнодорожная ветка.

.

На главную страницу сайта