Иванов Евгений Иванович

13 ноября умер Иванов Евгений Иванович - один из старейших членов горной секции турклуба МАИ. В начале 60-х был ее председателем. Тогда же увлекся ориентированием, которому потом посвятил всю свою жизнь. В последствии был одним их тех, кто добился, чтобы ориентирование стало спортом. Светлая память и соболезнования семье и друзьям…

Станислав Жиляев, друг:

1959г. Весна. Закончилась лекция в аудитории 5-го корпуса МАИ. На кафедру быстрым шагом вбегает молодой коренастый парень в очках и вещает: - "Мотористы, все на слет! Вы не раз показывали свое мастерство. Вперед! Слет состоится на реке Волгуша. Смотрите объявление на главном корпусе".

Так я в первый раз увидел Женю Иванова, а потом - Карпаты, Кавказ, Кольский, Приполярный Урал, Тянь-Шань, Памир, слеты. И вспомнил все это я, мысленно благодаря судьбу. За то, что ты, Женя, толкнул меня на это, связал меня с людьми, ставшими моими друзьями, связал с этими дорогами, за то, что это помогло мне и нам осознать красоту земли, красоту человека, красоту жизни.

А как проводили мы анализ наших походов, экспедиций! Это был честный откровенный разговор - разборка. Выступал каждый и высказывал свое мнение: сначала о руководителе похода, об его промахах и достоинствах, а потом все высказывались о каждом участнике похода, анализировали его поведение, давали советы, общую оценку его личности. Это были советы товарищей - единомышленников. Это было очень полезно. Это было духовное очищение. К этому нас приучил Иванов.

И сколько б лет нам судьбой ни отмерено,

Нам не уйти от юношеских снов.

А там, как вехи, стоят уверенно:

Родной МАИ, турклуб и Женя Иванов!

И вот тебя нет! Нет! Что делать? Только помнить о тебе, помнить обо всем хорошем, что связано с тобой. Жить, помогать друг другу, своей семье, детям, внукам. Ты сделал бы так же, Женя!

Тянь-Шань – 1958 г. Слева Иванов Е.И.

Центральный Тянь-Шань 1960 г. Едут на маршрут. Слева направо: Иванов, Новиков Игнатенко, Кондратьев.

Иванов Евгений. Центральный Тянь-Шань 1960 г.

Слева направо: Иванов, Янза Кочишвили, Сахаров, Красовский. Центральный Тянь-Шань 1960 г.

Слёт туристов МАИ, 1963 г.

Иванов Евгений. Альплагерь "Красная Звезда" 1965 г.

Вечер встречи горных туристов МАИ в 2013 г. В центре кадра Женя Иванов.

Вечер встречи горных туристов МАИ в 2018 г. С микрофоном Женя Иванов.

Материал подготовил Никита Степанов.