2.5. Перевал Карасу (4435, 2А) расположен в хребте, который окоймляет ледник Восточный Кызылсу с севера и северо-запада, ориентирован с севера на юг и соединяет ледник № 113 [1] (правый исток р. Курумды) на севере с ледником 59 [6] (левый приток ледника Восточный Кызылсу) на юге. Координаты седловины: 39° 32.115'N 73° 35.115'E 4435 H.

От ночевки 39° 33.127'N 73° 33.911'E 3935 около слияния истоков р. Курумды мы за 2 перехода вдоль русла правого истока поднялись к подножию северного склона пер. Карасу, см. фото 39. У основания склона провели тест и убедились в неплохом сцеплении снежных слоёв. Нижнюю треть склона прошли по хорошим следам в связках одновременно. Потом неожиданно обнаружилась возможность докопаться до льда. Две веревки перил провесили на ледобурах. Затем снова начался глубокий снег, поэтому третью веревку закрепили на ледорубе. Лидер объявил, что под ногами пару раз "ухнуло". До седловины перевала оставалось пройти около 150 метров. Мы решили отказаться от перильной страховки, так как на ярком солнце снег быстро увлажнялся и через час ситуация могла стать совсем критической. Тем более, что страховка на ледорубах от лавины не спасёт. В итоге, передовая связка ушла в отрыв и аккуратно протоптала следы до седловины перевала. Остальные две связки поднялись по этим следам. Спуск с перевала на ледник № 59 очень короткий и не крутой.

Ф.39. Северный склон пер. Карасу.

Ф.40. Группа на пер. Карасу.

Ф.41. Путь спуска с пер. Карасу по леднику № 59. В точке 39° 31.678'N 73° 35.722'E 4260 H мы сошли с ледника на левую морену. Фото 2016 г [7].

Ф.42. После выхода на морену следует сразу пересечь её к левому карману и спускаться далее по моренной гряде справа от кармана. Фото 2016 г. [7].

Ф.43. Спуск по левой морене в её нижней части. Фото 2016 г. [7].

Ф.44. Спуск с левой морены ледника № 59 в карман левой морены ледника Восточный Кызылсу. Фото 2016 г. [7].