2.6. Перевал Транспортный (через вершину 4276, 1А). Перевал Транспортный расположен в хребте, который окаймляет с севера и запада ледник Восточный Кызылсу и долину р.Кызылсу. Перевал ориентирован с востока на запад и соединяет карман левой морены ледника Восточный Кызылсу (на востоке) с истоками р.Карасу (на западе). Мы прошли этот перевал, как в походе [5], а именно, через вершину с координатами: 39° 33.135'N 73° 36.795'E 4276 H.

Ф.45. Вид с левой морены ледника Восточный Кызылсу на перевал Транспортный. Красной линией показан путь захода на гребень вершины 4276, через которую удобно выходить на седловину перевала. Фото 2016 г. [7].

Выход из кармана левой морены ледника Восточный Кызылсу на восточный гребень вершины 4276 показан на фото 45. В нижней части гребень травянистый, а в верхней части имеется несколько коротких (3-7 м) взлетов с жестким грунтом. При подъеме на этих участках приходится искать вкрапленные в грунт камни.

Ф.46. Вид с восточного гребня вершины 4276 на шеститысячники Заалайского хребта. Фото 2018 г. [5].

Ф.47. Группа на вершине 4276.

Ф.48 Вид с южного гребня вершины 4276 на седловину пер. Транспортный. Фото 2018 г. [5].

Спуск с вершины 4276 на седловину пер. Транспортный проходит по пологому осыпному гребню, см. фото 48. Не доходя до самой низкой точки седловины мы свернули направо и по пологому осыпному склону спустились на луга в долине р.Карасу, см. фото 49.

Ф.49. Западный склон пер. Транспортный. Фото 2018 г. [5].