2004 - год снежного павиана или как ходить в лыжный поход без палатки.

И что из этого получилось.

(Краткое описание лыжного похода 1 к.с. по южным заливам Белого моря. Сроки: 1 января - 11 января 2004 года.
Участники: Геров Илья и Фролов Павел.

Карта  (780 kb)

Всякое тело сохpаняет состояние покоя
или pавномеpного пpямолинейного
движения, если только погpyженная
в него жидкость не выведет его
из этого состояния...
(из обощенного закона Архимеда)

Сидели мы как-то с Чижиком в Клубе и сказали:
- "А не пойти ли нам...?"
- "А чё, давай!"

Сходили, посидели,  придумали...

Изначально идея была такова. Шьём кайты и идем на ветровой тяге по бескрайним ледяным  просторам Белого моря.

И мы кроили, шили, распарывали, потом опять шили, вязали стропы, в общем процесс затянулся. В последние выходные перед новым годом наконец-то выбрались на Борисовские пруды испытать наши летательные аппараты (там ещё Фролов был). Кайты летали, но не так как хотелось нам, а так как хотелось им.

Часа три перестраповывали их, потом опять пытались объездить непокорные аппараты. Следующим в программе испытаний был примус. Он хорошо прошел приемо-сдаточные испытания и сдал нам плотора литра глинтвейна. Приняв продукт, собрали кайты и стали думать.

Думали, думали...

Потом еще думали...

Потом ещё...

В начале было дело, а потом слово. В результате дум Чижик скоропостижно отвалил, а вместо него пошел Фролов.

Потом был Новый год :-)

И после самого большого российского праздника мы встретились (понятно в каком состоянии) у "Головы Вовочки" на  Ленинградском вокзале.

Потом был поезд...:-)))

И, примерно в таком же состоянии мы ввалились в зал ожидания ЖД станции города Беломорск...

Тут нас подкосила первая неприятность. Всвязи (до сих пор не знаю как это слово пишется) с "уменьшением пассажиропотока на новогодние праздники" до 6 января позда ходят через день. Мы попали Ёао%@[... Сутки бомжуем на вокзале, окупировав плацкартный угол поближе к камерам хранения...

И это только для того, чтобы проехать три часа на "кукушке" до Нюхчи, начальной точки нашего маршрута. В процессе сидения на вокзале научились впадать в анабиоз из которого выводит только хороший глаток "Старки". Но вот под вечер, ближе к ночи, загрузились в сидячий вагон. Еще три часа анабиоза и мы на месте.

Среди ночи завалились  в барак к путейцам, окупировали все лавки, взяли на прокат охапку дров, растопили печку, сносно поужинали, допили противоанабиозное средство,пролили поллитра бензина на пол (спалось хорошо). С утра обнаружили две вещи. Спящих, сидя за столом, путейцев (лавки-то заняты) и заросли конопли (оказалось шторы). Изучив внимательно узоры коренных народов севера, мы поняли, что это только подтверждает теорию Мечурина. Конопля - это дерево.

Вышли раненько - в 7.45. Это за час до рассвета. Мы спешим. Просвистели пос. Нюхча, а очень хотелось посмотреть. По некоторым данным Нюхча - это одно из древнейших поселений Поморов на Белом море и крупный рыболовный колхоз. Однако мы, почти не останавливаясь при встрече с мостом через реку пробежали сеё славное селение  в полной темноте. По следу от снегохода вышли в устье, где обнаружили остатки колхозной  рыболовной флотилии. Жалкое зрелише. Из семи ботов вероятность сойти на воду только у трех.

Подывывшись на разруху отшлепали 18 км. до острова Кустов-Наволок.  Взгромоздились на смотровую вышку, чуть не навернулись с незакрепленной лестницы, осмотрели окресности. Севернее открытое море, у берега торосы.

Завалились в избу на этом же острове - класс! Теплая, новая, пустая. Набрали соленой водички на на кашку.

Сидим, тепло, скучно...

Эх, скукота-а-а-а!..

Эх, СКУКОТИЩА-Я-Я!!!!!.........

В кустах можжевельника вспугнули СНЕЖНОГО ПАВИАНА!

И доооолго гоняли по сугробам.

А заледеневшие иголочки можжевельника  шибко колятся, однако!...:-)))

Ранее утро. Превозмогая усталость после "Погони за Павианом" героически двигаемся на восток.

Идем ковыляя,
- Однако светает...
- Илюха, иде мы?
- Да, #@й его знает!

Рассвело...

Красиво!

О! Нам туды!

Ломимся со страшной силой....

Преодалеваем по пути всякие неожиданные препятсвия в виде неивестно как сюда попавших айзбергов...

Идем....
        Идем...
                Идёёёёёёёёёёёёмммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...

Пришли!
Рождество!
Изба, дрова, тепло, скукота!...

А за окном пып.. пполная ллуна.. Ща допьем, и ппыайдиём ийё ллавввить!!!...

И пошли, и даже полезли...

Встретили ещё  ПАВИАНОВ.

Хорошо отдохнули...

День очередной.
                              Идем....
                                        Идем...

Солнце и ветер в лицо. Хочется одеть ветрозащитные маски....

Вокруг красотища!!!

Мечтается о чем-то высоком, красивом...
 тёплом, стройном ;-)))

Думали хоть на последней ночевке полатку поставим. Хреен вам!
Посреди моря... Железнодорожный вагон!!!
- Может в лес пойдем, у костра погреемся?
- Нах! Из принципа теперь  палатку ставить не будем!
- Ну и х... с ней! (поднимаем правую руку и резко опускаем).
В вагоне хоть тепло совсем не держится, зато нет снега и ветра.

Ритуальное фото на вагоне с надписью "Столовая".

С утра с удивлением обнаружили, что у нас закончилить почти все виды топлива: бензин, сахар, спирт.

Всё, валим к людям! До Онеги всё-равно не успеваем. Весь день держим азимут на радиомаяк и магазин станции Малошуйка. Позади Белое море.
Посетили исторический комплекс в дер. Абрамовское, что на берегу самого белого моря.

Пришли в Малошуйку. Блин! До 12 ночи делим камеру ожидания пригородных поездов с двумя матерыми, вонючими бомжами, которые подозрительно косятся на нашу снарягу. Были запуганы грозным видом ножей и топора. Помявшись немного они покинули помещение. Дышать стало легче.

Наконец-то в поезде. Спим пять часов на голых верхних полках. Среди ночи выходим в Обозерской.

Бомжуем до вечера.

Какой м.... придумал такие сиденья!

Ночь квасим в поезде:-)))

Десять утра. Ярославский вокзал. Круг замкнут!

Дооома!

Блин, опять Москва!

THE END

P.S.

Результаты.

1. Кончен поход без единого трупа.

2. Палатку не ставили ни разу!!! :-)

Выводы.

1. МПС на Новый год расписание меняет как хочет и никого не предупреждает.

2. При ночевках в избах сильно повышен расход спирта, бензина, сахара, свечек, батареек.

3. В Кофлачах с тросиковыми креплениями ходить очень хреново.

4. Белое море для катания на Кайтах пригодно очень частично, слишком много торосов.