ПРОТОКОЛ РАЗБОРА ВОСХОЖДЕНИЯ

на пик Победы Главная по Западному гребню 5Б - 6А категории сложности

Присутствовали:                      руководитель группы        Петров А. Е.

участник восхождения      Одоховский .В.В.

старший тренер                  Хохлов Ю.В.

председатель ФАиС            Тинин Ю.П.

Члены ФАиС  в количестве 8 человек.

Слушали:

Руководитель группы Петров А.Е.

Группа в составе Петров А.Е., Одоховский В.В. согласно тактического плана вышла из базового лагеря 14.08.99 г. в 14.00 в первый лагерь на высоте 4200 м (на л. Звездочка под ледопадом). Состояние л. Звездочка хорошее (почти открыт), тем не менее шли в связках. Шли в снегопад, движению он почти не мешал. В 18.00 пришли на ночевки. Палатку здесь установили при заброске.

15.08.99 г. Группа вышла на маршрут рано, чтобы пройти под ледопадом и окружающими его стенами до обвалов, а также до жары в долине под перевалом Дикий. Это себя оправдало и к 15.00 двойка поднялась на перевал Дикий и подошла к пещерам на 5200 м. Погода стала портиться, пошел снег, поэтому заночевали в пещере.

16.08.99 г.  Вышли рано, отдохнули хорошо и правильно сделали - весь день пришлось тропить вдвоем. Снег глубокий. Сначала до пещер на высоте 5850 м под началом скальной части Западного гребня, а затем, после перекуса - по заснеженным скалам вверх до площадки на высоте 6200 м.

17.08.99 г.  Ночью дул сильный ветер, очень холодно, но утро ясное. Вышли в 9 утра. Самочувствие нормальное, гребень заснеженный, работали впереди по очереди. Много старых веревок предыдущих восхождений, которые обозначают путь. После отдыха и перекуса на снежной полке у огромного камня, рядом с которым место для палатки идем выше. Опять скальный гребень, чем-то напоминающий уже пройденный и по структуре и по наличию старых веревок. Скальный треугольник на гребне - ключевое место маршрута, проходили по его левой части попеременно с крючьевой страховкой. Выше по гребню хорошее место для палатки. По нашим оценкам это высота ~6800 м. Если ветер будет умеренным, то решаем завтра идти на вершину.

18.08.99 г. Ночью ветер стих, мы хорошо отдохнули. Начали собираться затемно. Вышли в восемь наверх. Примерно через два часа подъема мы поднялись на купол Западной вершины. Нас догнала по следам группа Сергея Пензова. Устроили перекус. К часу дня подошли к Обелиску, здесь холодно и очень сильный ветер. Подъем на вершинный гребень труден там, где заснеженные скалы, но снег на склонах плотный. Примерно на 7300 нашли под скалой отличную защищенную от ветра площадку. Вскоре вышли на нож - длинный и очень острый гребень, приходится идти сбоку, почти лежа на гребне, приставными шагами. Но и его преодолели, далее подъем на вершину по пологому склону. Главная трудность - высота, поэтому подъем медленный. Вышли к вершине в шестом часу. Ушло время на поиски тура, но Слава нашел, взяли записку, оставили свою. Погода внизу испортилась - облака поднялись до Обелиска, у нас усилился ветер. Спустились до площадки под скалой и заночевали. День был напряженный.

19.08.99 г. Проснулись рано. Под Обелиском встретили группу французов и испанцев с гидами из Питера. Группа Пензова ушла утром дальше, на траверс Победы, правда потом они попали в лавину и вернулись обратно через Важу. На гребне накрыли облака, следы замело. Не без труда нашли пещеру в мульде, где перекусывали. Здесь устроили перекус и переждали, пока погода развиднелась, а затем продолжили спуск. Дошли до своей площадки на Западном гребне и решили ночевать, поскольку погода снова испортилась.

20.08.99 г. Очень холодное, но ясное утро. Спустились до перевала Дикий, на склонах снова тропили, хотя ниже треугольника встретили группу иранцев, которые шли наверх. На перевале устроили перекус, по жаре прошли к перилам, спустились на ледник Звездочка, чувствовали себя нормально, пошли вниз. Засветло вышли к Иныльчеку и к восьми пришли в базовый лагерь.

Основная проблема - заснеженность маршрута, причем снег постоянно обновляется, однако холодно и сходов лавин по маршруту не наблюдали. Ключевые места маршрута, а также ледовые участки мы проходили попеременно. Напарником очень доволен. Слава отлично подобрал в Москве продукты для высоты, а его настойчивость в поиске тура на вершине вообще неоценима. Опыт совместного восхождения на Музтаг-Ату помогал легко понимать друг друга. Маршрут тяжелый, напряженный, соответствует, как нам кажется, 6А к.тр., это и в записке предыдущей группы написано. Восхождение двойкой вообще сложное, а тем более высотное, да к тому же в условиях, как будто до тебя никого не было. В общем сурово, но тем приятнее, что цель достигнута, об этом я мечтал пятнадцать лет.

Участник восхождения Одоховский В.В.:

Восхождением я доволен. Оно было совершено в хорошем темпе (сказалась хорошая акклиматизация, предварительная разведка, заброска и знание маршрута). Полное взаимопонимание на маршруте. Шли с запасом сил, Андрей много времени тратил на видеосъемку, но это должно быть нормой для каждой группы, тем более на такой горе. Цель достигнута, я тоже четыре года об этом мечтал. И вот - сбылось.

Хохлов Ю.В.:

Что особенно заполнилось в этом восхождении, что было наиболее трудным?

Одоховский В.В.:

Запомнился предвершинный острый гребень. Такой нож на Кавказе-то мало где увидишь, а тут выше семи тысяч.

Хохлов Ю.В.:

Восхождение Петрову А.Е. и Одоховскому В.В. засчитать.