Экспедиция

Андрей здравствуй!

Рома все, что видел, может тебе рассказать в подробностях.

Я же могу кратко ответить на твои вопросы. Много лет в рамках программы МАКа мой коллектив занимается созданием технологии подготовки к восхождениям на высоты > 8000 м методом нормобарической акклиматизации без выезда в горы, дыханием в городских условиях воздухом, обедненным кислородом: “горным воздухом”. Одновременно мой коллектив разработал, испытал и проверил в натуре восхождений на Эльбрус и Эверест криогенную кислородную аппаратуру.

Именно эти две задачи явились, так уж получилось, основными, решаемыми благодаря моему восхождению на Эверест, которое, само собой, явится серьезным достижением в случае успеха.

Была еще одна задача: вместе с Сашей Берманом и Романом разведать вариант обхода ледопада Кхумбу, по снежным склонам в.Нуптзе. Поэтому я и намечал начальную- подготовительную часть экспедиции “Эверест-2004” начать с трека в ВС Эвереста с Юга.

Не получилось.

И тогда начал работать следующий этап экспедиции “Уренгой-Газпром-Эверест 2004”.

1. Выезд передовой группы В.Скрипко в Тибет для организации базового лагеря на высоте 6300-5700 м: АВС и ВС.

2. Прилет в Катманду из России Эдуарда Вашенюка и выполнение 20-дневного цикла тренировки и нормобарической акклиматизации связки восходителей: Валентин Божуков- Эдуард Вашенюк 9.04-29.04.2004 г. в г.Катманду и окрестных горах высотой 2800-2900 м.

3. Выезд основной группы восходителей Божуков – Вашенюк в Тибет, адаптация к местным условиям (рельеф, высота, погода).

Совершение восхождения: период 1.05-31.05.2004 г.

В зависимости от метеоусловий периода, восхождение совершается в быстром темпе, без ночевки; при хорошей, устойчивой погоде. Либо с использованием установленных передовой группой Скрипко палаток на Северном Седле (7000 м), Лагерь 1 (7800 м), Лагерь 2 (8300 м). Во втором варианте на ночевках будет использоваться кислород, занесенный при подготовке лагерей передовой и основной группами.

ПИАР-программа.

Все тренировочные и основные выходы к вершине будут регистрироваться цифровой фотоаппаратурой, обрабатываться на компьютере и сбрасываться в Москву по спутниковому телефону руководителю ПИАРа – Юрию Байковскому и его коллективу;

В случае увеличения финансирования Ю.Байковский прилетает в Непал и выезжает в Тибет для профессиональной организации съемки ПИАРовской информации о роли спонсоров : Уренгой Газпрома и МАК. Хорошо, если бы с ним приехал и представитель Уренгой-Газпрома, чтобы проверить, куда и правильно ли расходуются их денежки.

Фирма Эйшен Треккинг, организующая наше восхождение сможет принять представителя спонсирующей организации по высшему разряду: гостиницы, экскурсии, медитация и пр. непало-тибетские прибамбасы (за счет спонсора). Хорошо, если бы этим представителем была Валентина Федоровна или Туча, Николай Александрович с Инессой.

Юра Байковский предполагает приехать на пару недель в середине мая, завершив дела по международному фестивалю.