Туристско-спортивный союз России
Сибирский Федеральный округ

ОТЧЕТ

о велосипедном походе IV категории сложности по Тибету, совершенном в октябре 2004 года

Руководитель:    Маслобоева О.Е.
Адрес: 630058 Новосибирск, ул. Русская, д. 9, кв. 93. тел. (3832) 33-85-42

Маршрутная книжка: О – 232 – 04

Содержание:

1. Справочные сведения о походе
2. Сведения о районе похода
3. Организация похода
4. График движения
5. Описание маршрута: (ч.1), (ч.2), (ч.3), (ч.4)
6. Паспорта определяющих препятствий
7. Обоснование категории сложности
8. Итоги, выводы, рекомендации
9. Приложения

4. График движения

Условные обозначения:

Б – банк
Г – гостиница
М– магазин, продуктовая лавка
Н – ночлежка, постоялый двор

В – военная база
Е – горячая еда
П – палатка, + - вода есть, – - воды нет
Т – телефон

 
Ночевка
 
Машина

Дата Маркировка дороги Сквозной километраж Км/день всего Км/день на велосипеде Высота Характер пути, препятствия Участок маршрута Погодные условия, t = ночь/день
02.10.04   0       Асфальт Кашгар (Г, В, Е, М, Б, Т) Мгла, t= /+20°
0 260     1370   Каргалык (Г, В, Е, М, Б, Т), старт велосипедной части маршрута t= /+20°
30 290 290 30 1560   Бештерек (П +) Мгла, t= +12°/
03.10.04 60 320         Кекъяр (М, Н, Е), обед  
70 330     2050 Конец асфальта Пусса (М, Н, Е) t= /+16°
74 334       Профилированная грунтовая дорога Узкое ущелье, постепенный набор высоты  
100 360 70 70 2650   Акмечит (М, Н, Е, П +) Ясно, t= +3°/
04.10.04 104 364       Профилированная грунтовая дорога Начало подъема на перевал  
112 372     3350 Пер. Аккездаван t= /+15°
126 386     2550 Конец спуска с перевала, (М, Н, Е)  
133 393     2600 Начало асфальта Широкая долина  
160 420     3050 Конец асфальта Куда (В, М, Н, Е)  
180 440 80 80 3500 Каменистая дорога Левый берег реки, (П +) Ясно, t= –8°/
05.10.04 194 454     4175 Профилированная грунтовая дорога Начало подъема на перевал  
217 477     5012   Пер. Чирагсалды t= /–3°
241 501     3920 Каменистая дорога Мазар (В, М, Н, Е), отворот дороги на К-2 t= /+15°
267 527 87 87 4200   Правый приток, (П +) Ясно, t= –8°/
06.10.04 292 552     4460 Профилированная грунтовая дорога Начало подъема на перевал по правому притоку р.Яркенд t= /+14°
309 569     4946   Пер.КиргизДжангал t= /–3°
324 584     4440 Каменистая дорога Конец спуска с перевала  
355 615     3750 Мелкощебеночная дорога Конец ухабов, медленный спуск  
364 624     3650   Шахидулла (В, М, Н, Е) t= /+8°
407 667     3860   (М, Н, Е)  
411 671     4000   Подъем на перевал  
425 685     4250   Пер.Кошбель  
437 697     4130   Каншивар (М, Н, Е)  
487 747 220 88 4350 Щебеночная дорога Дахунлютань (В, М, Н, Е, Т) Ясно, t= –5°/
07.10.04 504 764       Профилированная грунтовая дорога Короткий крутой подъем на перевал  
516 776       Щебеночная дорога Широкая долина  
534 794     5100   Пер. Читайдаван, вход в регион Аксай Чин Сильный ветер, t= /–2°
537 797     4900 Мелкощебеночная дорога Конец спуска с перевала, плато Сильный ветер
558 818     4760   Мост через реку с соленой водой  
565 825 78 78 4840   Впадина Аксай Чин (П –) Ясно, ветер, t= –14°/
08.10.04 577 837     4810   Тяньшуйхай (В)  
630 890         Начало подъема Переменная облачность
660 920         Озеро Сильный ветер, t= /+5°
669 929     5075   Перевал  
672 932     5020   Тиелонг (Н, Е)  
688 948     5250   Пер.Сатсум  
695 955         Конец спуска  
712 972         Начало подъема  
715 975     5100   Перевал, многочисленные молитвенные флаги  
716 976         Конец спуска  
721 981     5100   Перевал  
730 990     5080   Сумши (М, Н, Е) Туман, низкая облачность
740 1000     5250   Пер.Чишан  
829 1089 264 65 4300   Домар (В, М, Н, Е, Т), Ясно, t= –7°/
09.10.04 832 1092     4350   Постепенный набор высоты  
845 1105     4550   Перевал  
895 1155     4200   Дорога подходит к озеру Ньякцо (Н, Е), обходит по восточному берегу t= /+14°
933 1193     4150   Рутог (В, Г, М, Н, Е, Т)  
1020 1280     4650   Пер.Ламе ла t= /+10°
1058 1318 229   4285 Начало асфальта Али (Б, В, Г, М, Н, Е, Т) Сильный ветер, t= –3°/
10.10.04 1068 1328     4400   Начало подъема на перевал Снег, сильный боковой и встречный ветер
 1080 1340     4740   Перевал Переменная облачность, t= /+3°
 1098 1358     4350   Конец спуска с перевала  
 1120 1380 62 62 4430   Мост через р.Гар (П+) Снег, t= –8°/
11.10.04  конец маркировки 1389     4500 Конец асфальта, начало каменистой дороги Намру-I (Н), ответвление дороги на Сатледж, Zanda (Tholing). Начало подъема на перевал Переменная облачность, t= /0°
  1398     4850 На спуске песок, отрезки крупного галечника Перевал Снег, туман, ветер
  1422     4300 Каменисто-галечниковая дорога Намру-II (Н)  
  1438 58 58 4350 Каменистая дорога Небольшой ручей, (П+) t= –12°/
12.10.04   1447     4500 Мелкощебеночная дорога Брод, Сонгша (В), начало плавного подъема Ветер, туман
  1453     4600 Каменистая дорога Як Яр (Н, Е) Переменная облачность, t= /0°
  1477     4850 Каменисто-песчаная дорога Пер.Джерка Туман, низкая облачность
  1503 65 65 4500 Отрезки крупного галечника, дриблинг Менша (М, Н, Е) Переменная облачность, t= –7°/
13.10.04   1512     4320   Радиальный выезд на горячие источники Титапури, монастырь Сильный ветер, ясно, t= /+5°
  1521     4500   Менша , обед  
  1536       Щебеночно-песчаная дорога пологий подъем на плато Переменная облачность, туман
  1551 48 48 4680 Грунтовая дорога Долина реки, (П +) Сильный ветер t= –13°/
14.10.04   1560         Глубокий брод, переправа на машине Сильный встречный ветер, t= /–5°
  1565     4840 Песчано-каменистая дорога Перевал, плавный пологий спуск Переменная облачность
  1585     4500 Крупный галечник Брод  
  1587 36 36 4650 Каменистая дорога Дарчен (В, Е, М, Н) Ясно, t= –12°/
15.10.04   1592     4500   2 брода, лед Переменная облачность, встречный ветер
  1617     4600 Песчаная дорога В 2 км от Барга поворот на юг на Пуранг  
  1637     4570   Монастырь на оз.Манасаровар, горячие источники (Н, Е) Ветер, t= /+5°
  1642 55 55 4630   Песчаная долина, (П –) Ясно, t= –16°/
16.10.04   1647     4700   Водораздел между озерами  
  1652     4590 Участки крупного галечника, мелкощебеночная дорога Оз. Раксас  
  1672     4780 На спуске отрезки профилированной грунтовой дороги пер.Гурла ла Ветер, t= /+5°
        4250   Небольшие перевалы через западные отроги г.Гурла Мандхата (7728м), перепад высот 200-350м  
        4560 Каменистая дорога    
        4350      
  1717 75 75 3880   Пуранг (Б, В, Г, М, Н, Е, Т) Ясно, сильный ветер, t= –10°/
17.10.04             Пуранг (дневка)  
18.10.04   1807     4600 Каменистая дорога Барга (В, Н, Е) Попутный ветер,
t= / –3°
  1833 116 26 4530   Хор (В, Н, Е)   t= –12°/
19.10.04   1835     4700   Плавный подъем по долине реки Ясно, встречный ветер, t= / –3°
          Песчано-каменистая дорога Небольшие пологие перевалы через отроги, перепад высот 150-200м  
  1886 53 53 4830 Каменистая дорога Оз. Конгу Цо, (П +) Ясно, сильный ветер, t= –15°/
20.10.04   1927     5180   Пер.Маюм ла  
  2059     4600   Парянг  
  2149     4750   Двойной пер.Соге ла  
1704 2149     4600   Дзонгба  
  2172     4900   Пер.Синг ла  
1837 2282     4880   Пер.Торке ла  
1846 2291 405   4500   Сага (Б, В, Г, М, Н, Е, Т) Ясно, t= –10°/
21.10.04   2294     4478 Каменистая дорога, участки крупных камней Паром через реку Цангпо  
  2313     4760   Пер.Панг ла Встречный ветер
  2318     4530   Брод, небольшое селение (В, Н)  
  2320     4600 Каменистые треки, участки скальных выходов Крутой подъем вдоль селевых выносов Сильный встречный ветер
  2325     4850 На спуске каменистая дорога со следами промоин Перевал Встречный ветер сдувает с перевала, t= / –3°
  2334     4640 Каменистая дорога, песчаные участки Оз. Дролунг Цо, горькое  
  2341     4740   Замерзший приток  
  2351     4700   Озеро (сухое), Гималаи стоят стеной  Ветер
60 2356     4700   Небольшое селение  
  2358     4760 Песчано-каменистая дорога Развилка дороги, основная – на запад в Kyirong, нам – на восток  
  2369         Два потока вброд  
  2373     4780   Перевал  
  2376 85 85 4760 Грунтовая дорога Левый берег реки, (П+) Ясно, t= –17°/
22.10.04   2380     4680   Мост, подъем на прижим по правому берегу ущелья  
  2389     4625 Песчаная дорога, крупный галечник Дорога огибает южный край оз.Пайко Цо, соленое  
  2395     4625   Мост , красивый вид на Gang Benchnen, 7211м  
   2398     4625 Песчаная дорога Мост, видна Шишапангма, 8012m Ветер
  2404     4650 Щебеночная, каменистая дорога Плато Дигур Танг  
  2421     4730   Селунг Ветер, t= / 0°
  2444     4680 Каменистая дорога Мост , поворот направо, подъем на перевал  
5278 2460     5055 Профилированная щебеночная дорога Шоссе Лхаса – Катманду  
5282 2464     4880   Мост, начало подъема на перевал  
5290 2472     5122   Пер.Ярле Шунг ла , справа возвышается Шишапангма  
5303 2485     4500 Каменистая дорога Дулунг  
5311 2493     4300   Ярле  
5326 2508     4100   Бетонный мост через Po chu на правый берег  
5334 2516     4000   Монастырь Phegyeling и пещера Миларепа  
5345 2527 151 88 3800 Грунтовая дорога Ниалам (Б, В, Г, Е, М, Н, Т) Ясно, ветер,
t= –8°/
23.10.04  5347  2529      3800   Начало спуска в ущелье реки Po chu. Потеря высоты более 1500м на 33 км!  
5354 2536     3400   Стальной мост через Po chu на левый берег  
5380 2562     2240   Зангму (Б, В, Г, Е, М, Н, Т), китайский пограничный пост. Ясно, влажно,
t= / +20°
116 2570     1720   Нейтральная полоса, потеря высоты 520м, Мост Дружбы – граница Тибета и Непала  
116  2570      1720 Левостороннее движение! Время назад 2часа 15мин Кодари, непальский пограничный пост, дорога по правому берегу реки  
 111 2575     1700   Татопани, горячие источники  
102 2584         Мост Lhaku на левый берег  
97 2589     1100   Туристский приют "Borderland" Влажно, t= / +25°
88 2598 71 71 865 Асфальт Барабис (Г, Е, М, Н, Т), финиш велосипедной части маршрута t= +20°/
24.10.04 0 2686 88   1395 Асфальт Катманду (Б, В, Г, Е, М, Н, Т) t= +20°/+26°

Далее >>


Веб. дизайн: Маслобоева О.Е.
Новосибирск, 2005.