Назад

.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОЕКТЕ 2005-R1

Андрей Лебедев

.

Я не сомневаюсь, что как туристский поход, это очень достойный проект. Даже, будучи пройденным без Музтаг-Аты, он имеет очень высокие шансы на победу в чемпионате России. А с Музтаг-Атой он будет греть душу руководителю и участникам долгие годы, как и наши походы 1999 и 2001 гг.

Как экстремальный проект, в смысле шоу, он имеет две изюминки.

Во-первых, пик Коскулак (7028) является последним непокорённым семитысячником Памира. Кокодаг (7210) не в счёт - это не самостоятельная вершина, она отделена от Конгур-Тюбе понижением всего в 190 метров (на моей съёмке с северного-восточного гребня пика Аклангам (2003) и на съёмке Славы Одоховского с северо-западного гребня Конгура (2004) Кокодаг воспринимается, как еле заметный жандарм северо-западного гребня Конгур-Тюбе).

Во-вторых, очень заметным станет первопрохождение нового маршрута на столь знаменитую вершину, как Музтаг-Ата.

Значительно меньшая часть людей обратит внимание на третью особенность похода - на траверс 4-х больших гор: 6525, 6841, 7028 и 7546 (через седло 7200). Это оценят, в основном, специалисты.

Проект пугает, и, вместе с тем, имеется явное ощущение, что он реален. Ключом успеха является траверс Кызылселя (6525). Я намеренно включил этот очень родной и пройденный нами в 2000г. траверс. Не шибко сложный и знакомый вплоть до каждой мелкой извилины гребня, он почти наверное получится и подарит нам и великолепную акклиматизацию и боевое настроение! Подъём на 6525 целесообразно осуществить не ранее 15-го дня. А до этого необходимо пройти технически простую акклиматизационную программу. Она включает пару перевалов 1Б-2А высотою 4700-4800 и радиалку на 5500. При этом заявлены будут две радиалки, а выполнена только одна - та, которая "ляжет" по погоде.

Я не сторонник технического усложнения акклиматизационной части. Здесь мне приходится преодолевать давление молодых участников, прежде всего, Рустама Бикчурина и, отчасти Дмитрия Чижика. По-моему, усложнение бессмысленно. Перевал 3А ничего не прибавит к походу после траверса Коскулака и Музтаг-Аты. Поход не станет сложнее или круче от добавления таких простых элементов, как перевал 3А. А вот в плане реальности план пострадает. Не следует забывать, что в группе всегда найдётся пара участников, которые перед походом переживут дома или на работе не самые лучшие дни. И для того, чтобы они вошли в форму, надо придать походу плавное начало. Необходимо постепенно втянуться, развить борзость. Не следует забывать, что проблема этого похода не техническая, а физическая. И реализация самого отмороженного младоскалолаза на Коскулаке не состоится, прежде всего, из-за отсутствия у него надлежащего состояния, иначе говоря, не будет здоровья, чтобы "красиво выступить".

Более того, программу похода можно исполнить, если группа приобретёт "летучесть", наподобие той, которая была в "Памирском марафоне-1999". Необычайная лёгкость может быть достигнута гармонично построенной программой физических и высотных нагрузок. Она была достигнута в 1999г. в "пешеходном походе". Пешая ходьба под нагрузкой, то на больших высотах, то на низких, но с длинными прогонами - ключ к достижению высокой физической формы, той самой "летучести". А без неё вместо траверса 6841+7028 и Музтаг-Аты будет "пшик". Это по карте пальцем хорошо водить! А в снегах выше 6000, если не будет настоящей (идущей от здоровья) силы, то никакая волевая накачка не поможет. В конце похода нас ожидает высокий спорт не в попсово-альпинистском или попсово-горно-туристском смысле, а в понимании Валентина Божукова или того же Месснера, как преодоление огромной работы за короткое время. И к этому надо подступиться искусно.

Продолжение следует…

.

Назад





.