Тумча и Колвица

Состав группы:

Игорь Бергер ( Necky Jive )

Юрий Соколов ( Rainbow DNA )

Валерий Кочергин ( Wave Sport A с e 5.1)

Владимир Кочергин (Щука-2)

День 1 (02.08.04)

Поезд задержался на 3 часа. Утром встретились в Кандалакше с Игорем. Увидели знакомый ЗИЛ с водителем Мишей. Михаил узнал нас и посодействовал в поиске транспорта до Алакуртти. Встретились с Володей и Валерой. Начали сплав в 17.00.

При прохождении одного из порогов ниже Алакуртти, Володя потерял своё весло и спиннинг, остальные вещи были пойманы и возвращены но борт шмотковоза-«Щуки» Ещё в этот день у нас произошел один мистический случай. На плёсе перед пор.Кривой, Игорёк сплавлялся позади всей группы и ему в очередной раз захотелось прилечь на корму каяка и отдохнуть. Он закрыл глаза и стал «мечтать», в это время его каяк медленно развернуло на 180 градусов, не зная об этом, Игорь поднялся и погрёб вперёд. Когда он заметил, что трава на дне направлена в другую сторону и он по его мнению вместе с нами плывёт против течения, он ускорил свой темп, чтобы догнать нас и сообщить об этом, и плыл он так до тех пор, пока я не догнал его и не окрикнул. Нам повезло, что Игорь был уже уставший и мне не пришлось гнаться за ним до самого Алакуртти. Сам-же Игорь подумал, что мы просто попали в какую-то сложную систему озёр и когда я окрикнул его сзади, ему всё ещё казалось, что я успел обогнуть какой-то большой остров и снова догнал его J Вот с такими приключениями мы дошли до пор.Кривой, где и встали на ночёвку.

День 2 (03.08.04)

Утро: Были дико обрадованы тем, что у нас не было украдено ни одной вещички.

Игорь Бергер междугородний каякер(И.Б.М.К.): –Сегодня поимели «Кривой» тремя разными способами, собрали вещи и пошли дальше. Покатались в бочке на пор.Март, предварительно пройдя его параллельно двумя каяками. Вовремя катания, устроили групповой боковой серф в бочке.

При очередной атаке на бочку, Игорь попытался изменить рельеф дна при помощи хоккейной каски, за что сразу получил синяк на верхней оконечности левого полутыквия.

На пор.Надежда Игорь снимал на видео, а так-же исследовал свойства бочки. Шмотковоз проходил слева от острова.

(И.Б.М.К.): – Офигительно красивый вид, товарищи открывается с плёса ниже порога Март, если смотреть вверх по течению.

В заключении сплавного дня посерфили на валу в пор.Кошмарики и вскоре встали на ночёвку на ЛБ.

(И.Б.М.К.): – После непродолжительных раздумий над тем как скоротать вечер, пойти по бабам или же просто бухнуть, было решено обратиться к духовной стороне бытия и мы развели костёр на обрывчике над речкой и стали медитировать глядя одновременно на горящий огонь и текущую воду..

День 3 (04.08.04)

Похмелье после вчерашней безалкогольной пьянки на камнях у воды, затянулось до 12 часов. Опохмелившись мюслями, отправились к пор.Красивый. Этот порог был пройден чисто всеми каяками. Только я кильнулся разок во время катания на валиках. Посерфили немного на пор.Вечерний. пор.Яма прошли всеми каяками. Здесь круче всех зажёг Игорь: он вошел в бочку с маленькой скоростью, и в результате мы вместе с параллельной группой из МГУ стали зрителями вынужденной серии родео-элементов, апофеозом которой стал эскимосский переворот через нос. На ночёвку остановились здесь-же на прекрасной стоянке на ЛБ.

День 4 (05.08.04)

(Для улучшения слога, Володя предлагает нам выпить, но мы с Игорем отказались.)

Проснулись часов в 12, позавтракали. После завтрака Игорь пошёл посмотреть на порог, а впоследствии я не обнаружил на месте туалетной бумаги. Влезаю в Валерин Wave sport Ace 5.1. Покатались на валиках после «Ямы». Закрепляем навыки серфинга. Прокатились по порогу еще по разику, все удачно. Игорь прошел порог дважды и тоже удачно. Испытывать судьбу ещё раз он не решился. Делаем фотоснимки «Плантации каякеров».

Обучили Игоря эскимоситься без весла, а меня обратным винтом. Прошли пор.Котёл. где собрали огромную толпу зрителей. Почувствовали себя настоящими клоунами. Каждый прыгнул его по разу, а Валера – два раза, чтобы избавиться от мучавшего его запора. После обеда решили пройти до пор.Карниз. На Карнизе очень впечатляющая бочка в правой протоке. Обкатать её никто не решился, все попрыгали через обрывчик чуть правее неё. Очень понравилось.

Проутюжили по нескольку раз все валики и бочечки ниже основного слива. Отлично посерфили на валах в конце порога и встали на ночёвку на ПБ.

День 5 (06.08.04)

(И.Б.М.К.): – Проснулись в 11-30, несмотря на желание «давить харю» дальше. После завтрака загидрились и отправились с каяками вверх для фотосесии. Фотосесия увенчалась покатушками в бочках и на валах с отстрелами и заплывами. Очень интересно было наблюдать дождик на озере ниже порога, в то время когда мы были на пороге и на нас не упало ни капли. Устраивали непродолжительный серфинг в ходе прохождения пор.Каньонный и пор.Змея. Дошли до шляпы. Прошли порог удачно и стали кататься в бочке. Игорь с удовольствием позировал для фото в различных ракурсах, и закончилось это заплывом до ближайшего улова. После него зажигал я, примерно подобным образом, но в меньших объёмах. В полной мере удалось прочувствовать на себе, как это, быть носком в стиральной машинке.

Прошли Шляпу ещё по разу, для полноты впечатлений, на этот раз по треку. Меня поставило в «свечку» в правой косой бочке и я в таком положении прошел добрую часть порога. Зрители аплодировали. Видя мой успех в клоунском ремесле, Игорёк тут-же залез в прижим, где его незамедлительно кильнуло, чем и усилил эффект. В качестве заминки утюжили бочку на выходе тремя каяками одновременно. Бочка разгладилась незначительно, но нас это удовлетворило. К своему великому удивлению обнаружили новшество местных предпринимателей – плавучую баню. Опробовали её на себе. Очень понравилось, несмотря на капающую с потолка на голову расплавленную смолу. Это стало достойным завершением отличного сплавного дня. Перед сном Игорь читал описание реки Колвица. Много думал.

День 6 (07.08.04)

Встали рано, в 8 часов утра. Оставалось пол часа до отправления буксира до п.Зареченск.

На баркасе мы выспались. В Зареченске водила запросил 1900 рублей до Колвицы. Едем. Стартуем под дождиком. Проходим 6 препятствий, среди которых 2 порожка и шиверы. Ловим реальный кайф от такой красоты и ненапряжного сплава.

После препятствия №6 по лоции находим на ЛБ старую стоянку с наполовину сгнившим столом. Весь лес выгоревший, видно что были сильные пожары. Восстановили столик, сделали из последнего пакетика заварки два литра чая.
Умяли под это дело пачку «Юбилейного» и грецкие орехи с изюмом.

День 7 (08.08.04)

Проспали до 13-20, потому-что на улице пасмурно и временами идёт дождик, решили устроить днёвку. Игорь ходил посмотреть и сфотографировать левый приток Колвицы, который называется Черный ручей. Пришёл под сильным впечатлением, истратил последние запасы туалетной бумаги. В связи с этим мы предприняли экспедицию на «большую землю». Переправлялись на двух каяках, а потом я отгонял их обратно..

К нам в гости приходил мышонок, мы покормили его хлебом и сладкими сухарями. Мы были удивлены тому, как он без опаски подходил к костру и рассматривал нас. Видимо он давно не встречал здесь людей, поскольку стоянки, ночёвки и вообще нахождение на реке здесь запрещено(помимо сплава:)), кажется в связи с проходом по реке рыбы на нерест.

День 8 (09.08.04)

Проснулись не пойми во сколько, но солнце было как-то низковато. Снова приходил мышонок.

Сплавлялись, прошли пару шивер и порогов. В пороге №8, Игорь ударился в сливе под ПБ носом каяка, вследствии чего «нос» слегка загнулся к верху. Пытались помочь местным жителям завести машину, у которой сел аккумулятор. Машина конечно не завелась, но зато мы были для них зрелищем, когда проходили порог. После ещё пары шивер был порог №10, который с первого взгляда был сплошной Фобос и Деймос(что в переводе, кажется означает страх и ужас.) А после этого порога находится Водопад. Водопад мы пристально рассмотрели со всех сторон и решили его не проходить, потому-что умирать сегодня нам очень не хотелось(прим. Игоря: - Я хотел пройти Водопад по левой протоке, поскольку по лоции она является идеальным местом для прыжка, но в низкую воду, такую, как была у нас, разумного прохода я там не увидел и «запинивание» в сливе было практически гарантировано.) После просмотра этих препятствий я решился на прохождение порога №10. Игорь встал на съёмку, страховка тоже была готова. Всё оказалось заметно проще, чем выглядело с первого взгляда. Я прошел порог так, как и наметил, даже несмотря на то, что в начале долбанулся носом каяка в камень и меня развернуло.

Встали на ночёвку на высоком левом берегу за Водопадом, откуда открывается очень красивый вид на реку и близлежащие сопки. Вечером, когда мы сидели у костра, к нам пожаловали двое парней из инспекции рыбоохраны и проверили нас на наличие удочек, которых у нас очень кстати не оказалось.

День 9 (10.08.04)

Утро. Дождик. Сидим в палатке, читаем книжки и допиваем остатки газировки, добытые во время экспедиции на «большую землю». Вдруг мы услышали сквозь шум дождя иностранную речь. Переглянувшись высовываем головы из палатки, каждый со своей стороны, и улавливаем множество взглядов, направленных на нас и нашу палатку, а экскурсовод показывая на нас, рассказывает группе итальянских туристов, что мы здесь сплавляемся по речке на катамаране. Вылезаем из палатки и на ломаном английском объясняем, что мы каякеры и сплавляемся на каяках, один из которых, кстати сделан у них на родине. Растрогавшись, один из пожилых итальянцев предлагает голодным каякерам немного шоколада и «скромняга»-Игорь ловким движением руки изымает у него «из обращения» всю пачку целиком. Вскоре осмотрев нас и близлежащий водопад, итальянцы уходят, а мы смотрим им вслед, дожёвывая конфискованные шоколадки. Решили ехать в Кандалакшу, поскольку нам захотелось в кабак, а потом домой. Поиски машины с багажником на крыше, не увенчались успехом и мы, устроившись на автобусной остановке стали играть в хоккей-бадминтон с помощью вёсел и пивной бутылки. Так дождались автобуса, который ходит здесь 3 раза в сутки. Так-же существует коммерческий автобус, который уходит за 15 минут до прихода основного. В коммерческий нас с каяками не посадили… В Кандалакше сходили в ресторанчик и устроили себе праздник живота. А потом Игорь чуть не опоздал на свой поезд, но в последний момент всё же успел. Коротая время в ожидании своего поезда, я познакомился ещё с несколькими группами и повстречал знакомых. При посадке, проводник проверив билет, заглянул мне за спину и указывая взглядом на каяк произнёс: - А квитанция за перегруз имеется?

На что я уверенно ответил: - Так это же как бы байдарка у меня.

Он сказал: -А-а, спортивное снаряжение?

Я : -Угу J

Он:- Ну тогда заходи!

А потом я ехал на верхней полке и мне снилось, как я отстал от поезда и пытаюсь его догнать. Но в реальности отстал от поезда совсем не я, а двое ребят туристов из соседнего купе.