На главную страницу сайта

.


ЗААЛАЙСКИЙ МАРАФОН

Фильм Андрея Лебедева и Петра Рыкалова в 3-х частях по материалам экстремального пешего перехода по Памиру летом 2001 года.

Длина маршрута 308 км. Суммарный набор высоты 17000 м.

В рамках похода совершено первовосхождение на пик Белеули (6065) и осуществлен траверс пика Ленина (7134) с юга на север с подъемом по юго-восточной стене (маршрут Хойера).

В фильме снимались (состав команды): Зураб Габуния, Андрей Лебедев (рук.), Вячеслав Львов, Юрий Максимович, Игорь Нистратов, Петр Рыкалов, Олег Янчевский.

8 новых перевалов и совершено первовосхождение на пик Аклангам (Aklangm) высотою, по разным данным, 6978, 6995 или 7004 метров.

ФИЛЬМ НА YOUTUBE:

Часть 1 (26 мин.). "Сауксай"

Часть 2 (33 мин.). "Две вершины"

Часть 3 (26 мин.). "Заря Востока"

ФАЙЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:



ЛИТЕРАТУРА:

Папка с материалами об экспедиции, включая фотогалерею, рассказ о походе (опубликованный в газете Вольный Ветер), иллюстрированный отчет о походе, отчеты о восхождениях на пики Белеули (6065) и Ленина (7134).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА.

(Из статьи на сайте "Риск")

Видеосъёмку в походе самоотверженно провел Петя Рыкалов, получивший за это приз на фестивале "Вертикаль" (за лучшую высотную съёмку, кажется так). Лишь благодаря постоянной мобилизации на съёмку, в одном фильме удалось запечатлеть такие сцены, как: спасение дикого козла из движущейся лавины, низвержение селевого потока почти в самый лагерь, попадание под страшный камнепад Славы Львова.

По приезду в Москву возник вопрос, а в каком ключе делать фильм и что вообще делать с шестью часами видеосъёмки? В институтах кинематографии мы не учились, да и книжки читать было некогда. Главный вопрос был вовсе не в приобретении навыков работы с монтажной программой, хотя и этому тоже пришлось поучиться. Самой непонятной была проблема композиции, то есть организации видеоматериала во времени.

Производство ролика для фестивалей (или для рекламы нашего достижения на Памире) нас не интересовало. "Сделаем, как нибудь, потом", думали мы, но так и не сделали. С самого начала мы нацелились на создание большого подробного фильма, с надеждой правдиво передать в нем экспедиционный дух, показать интересные детали походной жизни, воспеть фантастическую природу Памира.

"Не делайте долгий фильм, большие фильмы невозможно смотреть", - однажды посоветовал нам Пётр Милешкин, возможно единственный в нашем клубе, кто уже обладал опытом монтажа походных видеофильмов.

"Большой фильм невозможно смотреть, если он не выстроен в соответствии с законами человеческого восприятия", - ответил я.

Но как построить фильм?

Решение пришло довольно быстро. Кино - это организованная во времени последовательность впечатлений. Но ведь так же и в музыке. А раз так, то привлечение музыкальных приемов композиции для построения фильма должно как то сработать.

Ну и пошла-поехала эксплуатация сопоставления контрастных тем, организация дыхания времени - ритмической смены больших и малых целостных фрагментов фильма и т.п. Естественно, что при таком подходе фильм приобретал характер музыкального даже без музыки, а уж с музыкой... Чего на неё скупиться? И музыка стала двигателем видеоряда.

Большой удачей стала находка главного лейтмотива - мелодии из адажио 4-й симфонии Густава Малера. Она воистину стала темой памирских гор и сочеталась с природой Памира настолько гармонично, что можно было подумать, будто композитор лично участвовал в нашем походе и специально написал эту музыку для будущего фильма.

В моменте ликования при выходе на вершину пика Белеули использована тема из 10-й симфонии Малера. А кроме классики в фильме звучат еще и лучшие образцы прогрессивного рока.

.

На главную страницу сайта