Туристско-спортивный союз России
Сибирский Федеральный округ

ОТЧЕТ

о велосипедном походе IV категории сложности по Восточному Тибету, совершенном в октябре 2007 года

Руководитель:    Маслобоева О.Е.

1.1 Маршрут

Район похода: Восточный Тибет

Страна: Китай

Нитка маршрута: Ченду -(машина) нац. парк Хуанлон - пер. (4010м) - Жангла - водораздельное плато Хуанхэ-Янцзы (3700м) - Хунъюань - пер. (3860м) - Маэркан - Даньба - пер. (3920м) - Цяньнин - пер. Герима Ла (3880м) - Синьдуцяо - (машина) Литан - пер. (4130м) - пер. Туэр Шань (4640м) - Лива - пер. (4650м+4730м) - Сянчэн - пер. Сянжон (3830м) -(машина) Шангри-Ла - пер. Тяншень (3450м) - пер. (3740м) - пер. (3590м) - пер. (3100м) - пер. (3150м) - Байшуйтай - пер. (2900м) - Хаба - пер. (2900м) - Анайчжи -(автобус) Лицзян -(автобус) Куньмин

Категория сложности: IV

Протяженность: 1208 км активными способами передвижения (на велосипеде), 17 дней

1.2 Список участников

Ф.И.О. Год рождения Место проживания Опыт Обязанности в группе
Маслобоева Ольга Евгеньевна 1962 г.Новосибирск VВР (Каракорум), IVВР (Тибет), IIIВР (Патагония), VВУ (Алтай), IV ГУ (Ал-тай), III ГУ (Тянь-Шань, Фаны), II ГР (Фаны, Тянь-Шань), призер чем. России по спорт. Туризму 2004г, 2005г, вело Руководитель
Проваторов Александр Алексеевич 1961 г.Барнаул VВУ (Каракорум), IVВУ (Тибет), IIIВУ (Патагония), VВУ (Монголия), призер чемп. России по спорт. туризму 2004г, 2005г, вело Фотограф
Новицкий Олег Эдуардович 1968 г.Томск VВУ (Каракорум), IVВУ (Тибет), IIIВУ (Патагония), IIIВУ (Алтай), призер чемп. России по спорт. туризму 2004г, 2005г, вело Завхоз
Бекишев Александр Анатольевич 1960 г.Новосибирск VВУ (Каракорум), IVВУ (Тибет), IIIВУ (Алтай), III ГУ (Тянь-Шань, Алтай), призер чемпионатов России по спорт. туриз-му 2004г, 2005г, вело Реммастер

Маслобоева О.

Проваторов А.

Новицкий О.

Бекишев А.

1.3 Идея похода

Уже не первый год мы соединяем в одном походе велосипед и высокие горы. Все участники имеют большой опыт горных походов и восхождений в различных районах мира, в том числе в Гималаях и Андах. Это позволяет нам включать в маршрут и высокогорные перевалы, чтобы не только максимально охватить интересующий нас район, но и удовлетворить спортивный интерес. В этот раз мы выбрали Восточный Тибет в пределах двух провинций Китая: Сычуань и Юннань. Нитку проложили по тибетским районам Амдо с его великолепными пастбищными лугами и Кам, края неприступных скал и девственных лесов. Эти районы наименее пострадали от "культурной революции", поэтому сохранили богатые культурные, этнографические и религиозные традиции. Для иностранцев ограничения на посещение были сняты только пару лет назад. Маршрут мы планировали проложить по дорогам с малым трафиком, по районам, почти не тронутым цивилизацией, и лишь пересекая основные транспортные магистрали.

Начиная от Ченду, столицы провинции Сычуань, мы предполагали посетить уникальный природный парк «Хуанлон», с его травертиновыми минеральными образованиями, пересечь горные пастбища бассейна реки Хуанхэ. Далее проехать отрезком древней караванной "чайной" дороги вдоль крутых ущелий и лесистых долин района Даньба с его знаменитыми сторожевыми башнями. После выхода к южному отрезку Сычуань-Тибетского шоссе мы планировали пересечь самый край Тибето-Цинхайского плато, отвесные долины притоков реки Янцзы и посетить действующие монастыри. На последнем участке похода, если позволит время, можно заехать в малопосещаемый район Хаба в провинции Юннань и посмотреть уникальный каньон «Прыжок тигра» в долине реки Янцзы, где и закончить маршрут. Далее выезжать общественным транспортом через «китайскую Венецию», город Лицзян, в столицу провинции, город Куньмин. После окончания активной части несколько дней мы хотели отдохнуть на побережье Южно-Китайского моря.

Была запланирована одна дневка для подъезда местным транспортом на южном отрезке Сычуань-Тибетского шоссе. В случае нехватки времени или из-за непогоды запасной вариант предусматривал замену последнего участка района Хаба на традиционный отрезок Шангри-ла - каньон «Прыжок тигра» по Юннань-Тибетскому шоссе.

Обзорные схемы маршрута

(1200*900 – 528 Кб)

(848*1200 – 419 Kб)

Далее >>

Веб. дизайн: Маслобоева О.Е.