3.4. Перевал Северный Караташ (4995, 2А) расположен в хребте, который простирается с запада на восток и разделяет долины Караташсу и Тересазсу. Перевал ориентирован с юга на север и соединяет ледник левого притока Караташсу (на юге) с ледником правого притока Тересазсу (на севере). Координаты седловины: 38° 24.396'С 75° 29.310'В.

Ф.3.15. На южной стороне пер. Сев. Караташ к седловине поднимается осыпной склон.

Ф.3.16. С седловины перевала мы прошли по гребню около 70 м на восток и нашли место для оптимального спуска с карниза. Спуск с карниза ведет на дно разлома, который ограничен с севера снежно-ледовым ребром.

Ф.3.17. По этому ребру следует пройти на запад и, не доходя до рандклюфта, спуститься по 100-метровому снежно-ледовому склону крутизной около 35 градусов на плато ледника.

Ф.3.18. Ниже плато ледник образует крутую ступень. Спуск с неё осуществляется косым траверсом по ходу вправо до осыпных островков и далее до правобережной морены ледника. Крутизна льда на траверсе около 25-30 град.

Ручей с ледника образует круто ниспадающую долину, которая, однако, легко проходится по орографически правому борту. Перед впадением в Тересазсу ручей входит в короткий каньон и низвергается водопадом.

Ф.3.19. Перед входом в каньон в левом борте имеется разрыв в скалах, через который мы обошли водопад.

Ф.3.20. Вид из долины Тересазсу. Лиловой линией указан другой, более простой, но более высокий обход водопада