К оглавлению

Назад

Вперед

.

2.3. Перевал Верхний Нура (5050, 3А, п.п.). Перевал расположен в широтно ориентированном хребте, который отделяет долину левого притока Нуры от ледника Нура. До лета 2013 г. в этом хребте не было пройдено ни одного перевала. Перевал находится в основании этого хребта восточнее пика Губаева (5368), ориентирован с севера на юг и соединяет ледник левого притока реки Нура (на севере) с ледником Нура (на юге). Координаты перевала: 39° 30.631'С 73° 41.297'В.

На перевал Верхний Нура обратил внимание Анатолий Джулий в своём обзоре по Восточному Заалаю [2], где он представил фотографии седловины перевала и ледопада, который преграждает путь к его северному склону.


Ф.2.16. Нижняя часть ледопада перевала Верхний Нура. Вид с севера, с южного склона перевала Черная Осыпь.


Ф.2.17. Утром 05.08 мы вошли в ледопад.


Ф.2.18. Настроение у группы было немножко тревожное, поскольку такие ледопады - это всегда шоу с не до конца предсказуемыми последствиями.


Ф.2.19. В нижней части ледопада мы шли по его центру.


Ф.2.20. Беспокоили ледосбросы над орографически правым бортом ледника. Чувствовалось, что на повороте ледника мы неминуемо под них выйдем.


Ф.2.21. Так и оказалось...


Ф.2.22. Хорошо, что на коротком участке.


Ф.2.23 - 24. После поворота ледника мы снова вошли в ледопад и устремились к его центру, подальше от опасного правого борта.


.


Ф.2.25. А потом мы пробились к морене левого борта, где встали на ночлег.


Ф.2.26. Утром 06.08 мы одели снегоступы и устремились к перевалу.


Ф.2.27 - 28. Подмороженный с ночи снег держал хорошо, поэтому мы быстро и без приключений подошли к перевальному взлету.


.


Ф.2.29 - 30. Взлет, как взлет - ледовый, с обычными атрибутами прохождения: бурами и веревками, всего их проложили - две с половиной.


.


Ф.2.31. За гребнем на южном склоне обнаружили мерзкий раскисший снег. А внизу под снегом лед. Решили не задерживаться и побыстрее спуститься на ледобурах, даже тура с запиской не оставили (уж если решились, то не до тура, быстрее бы ноги унести). Сначала три веревки до выполаживания с глубоким снегом (первая красная линия), потом прошлись немного в связках одновременно (зеленая линия) до разлома с высокой нижней стенкой.


Ф.2.32. На спуске с перевала мы поняли, что его южный склон весьма опасный - камни летели со всех сторон, только по центру их не было. Поэтому ледосброс в ценнтре склона не обходили, но повесили с него еще один дюльфер (вторая красная линия на фото 2.31).Послде дюльфера с ледосброса шли пешком до самого низа.

.

К оглавлению

Назад

Вперед