2.3.
Перевал Верхний Нура (5050, 3А, п.п.).
Перевал
расположен в широтно ориентированном
хребте, который отделяет долину левого
притока Нуры от ледника Нура. До лета
2013 г. в этом хребте не было пройдено
ни одного перевала. Перевал находится
в основании этого хребта восточнее
пика Губаева (5368), ориентирован с севера
на юг и соединяет ледник левого притока
реки Нура (на севере) с ледником Нура
(на юге). Координаты перевала: 39°
30.631'С 73° 41.297'В.
На перевал Верхний Нура обратил
внимание Анатолий Джулий в своём
обзоре по Восточному Заалаю [2], где он
представил фотографии седловины
перевала и ледопада, который преграждает
путь к его северному склону.
Ф.2.16.
Нижняя часть ледопада перевала Верхний
Нура. Вид с севера, с южного склона
перевала Черная Осыпь.
Ф.2.17.
Утром 05.08 мы вошли в ледопад.
Ф.2.18.
Настроение у группы
было немножко тревожное, поскольку
такие ледопады - это всегда шоу с не
до конца предсказуемыми последствиями.
Ф.2.19.
В нижней части ледопада мы шли по его
центру.
Ф.2.20.
Беспокоили ледосбросы
над орографически правым бортом
ледника. Чувствовалось, что на повороте
ледника мы неминуемо под них выйдем.
Ф.2.21.
Так и оказалось...
Ф.2.22.
Хорошо, что на коротком
участке.
Ф.2.23
- 24. После поворота ледника мы снова
вошли в ледопад и устремились к его
центру, подальше от опасного правого
борта.
.
Ф.2.25.
А
потом мы пробились к морене левого
борта, где встали на ночлег.
Ф.2.26.
Утром
06.08 мы одели снегоступы и устремились
к перевалу.
Ф.2.27
- 28. Подмороженный
с ночи снег держал хорошо, поэтому мы
быстро и без приключений подошли к
перевальному взлету.
.
Ф.2.29
- 30. Взлет,
как взлет - ледовый, с обычными атрибутами
прохождения: бурами и веревками, всего
их проложили - две с половиной.
.
Ф.2.31.
За
гребнем на южном склоне обнаружили
мерзкий раскисший снег. А внизу под
снегом лед. Решили не задерживаться
и побыстрее спуститься на ледобурах,
даже тура с запиской не оставили (уж
если решились, то не до тура, быстрее
бы ноги унести). Сначала три веревки
до выполаживания с глубоким снегом
(первая красная линия), потом прошлись
немного в связках одновременно (зеленая
линия) до разлома с высокой нижней
стенкой.
Ф.2.32.
На спуске с перевала мы поняли, что
его южный склон весьма опасный - камни
летели со всех сторон, только по центру
их не было. Поэтому ледосброс в ценнтре
склона не обходили, но повесили с него
еще один дюльфер (вторая красная линия
на фото 2.31).Послде дюльфера с ледосброса
шли пешком до самого низа.
|