ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ФОТОГРАФИЙ ПАВЛА ДЕМЕЩИКА

Со Славой мы были знакомы не один десяток лет, но ни разу не попали вместе в один поход. Так уж получилось. Зато часто-часто пересекались на разных спортивных мероприятиях. Да не просто перекались, а начали бегать вместе первые марш-броски и тому подобные соревнования, когда эта тема только «попёрла» в середине нулевых.

Здоровья тогда было еще много, а вот времени – уже не очень. И подобными тяжелыми испытаниями (а это было действительно тяжко – пробежать первый раз маршрут в 100+ километров по тяжелым московским лесам или «соточку» на лыжах) мы «эмулировали» горные походы, впихивая интенсивную нагрузку небольшого похода в одни выходные.

Название «Светлый Путь» стало нарицательным применительно к нашему ТК, когда речь шла о мультиспортивных побегушках. Но мало кто знает, что придумал его Славик. Когда мы поехали на самый первый марш-бросок к Бекетову на Карельский перешеек в октябре 2004-го, наш питерский друг заявил команду под названием «Прямой путь».

- Какой же это Прямой путь, когда он - Светлый? -- задался вопросом Слава, карабкаясь по карельским моренам и продираясь сквозь болота под свинцовым небом Кузнечного, которое разразилось под вечер шквалом снега с дождем и прервало наши похождения уже на взлёте.

Слава вообще был острым на язык мастером ёмких формулировок. Год спустя мы снова поехали в Питер на суровый ночной зимний марш-бросок «Холодный Рассвет» (прозванный местными «ХРОЧ» от аббревиатуры «Х.Р. 04»). После чего стараниями Славика в нашем лексиконе появился глагол «хрочить». Это вовсе не то, что вы подумали, а наоборот – быстрое спортивное передвижение по местности!

Минуло уже 11 лет, но более удачного и ёмкого названия, чем «Светлый Путь», никто не придумал. Да и не надо. Пока жива команда, пока мы бегаем, крутим и гребём под этим названием, Славик незримо остаётся с нами в своём зеленом капроновом костюме и знаменитом пробковом шлеме, в котором бегал первые марш-броски.

Так и вижу, как он переходит в таком виде реку, держа рюкзак над головой, неслышно крадется в зарослях, как настоящий вьетконговский диверсант… мира и покоя тебе, Слава. Мы тебя не забудем.