3. ТРАНСПОРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЙОНА. РЕГИСТРАЦИЯ, ПРОПУСКА

Заброска в горы Камчатки начинается из города Елизово, расположенного в 20 километрах от Петропавловска-Камчатского. Здесь находится единственный на полуострове аэропорт, принимающий пассажирские рейсы с материка.

Дальнейшая заброска осуществляется с помощью автотранспорта. Главная транспортная магистраль Камчатки – автотрасса Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск. По ней можно добраться до горных районов центральной Камчатки (Восточный хребет, Ганальский хребет, Ключевская группа вулканов, Налычевский национальный парк и др.) и до участков Срединного хребта, расположенного к западу от трассы. Есть и такие районы, как, например, Кроноцкий заповедник, долина реки Жупанова, куда можно заброситься только вертолётом (зимой, возможно, и снегоходом), либо самостоятельно дойти пешком.

Из Петропавловска-Камчатского в Усть-Камчатск каждый день ходит рейсовый автобус (по расписанию 2015 года – отправление в 8:00). Есть также автобусы до поселков Мильково и Атласово. С местами обычно проблем нет.

В случае начала маршрута с Ключевской группы вулканов, стартовать удобно из пос. Ключи (северные склоны) или пос. Козыревск и пос. Лазо (западные и южные склоны массива). В случае начала с Восточного хребта или желания дойти до Кроноцкого заповедника – из пос. Лазо. Для начала с Ганальского хребта или попадания в долину реки Жупанова – из пос. Кирганик и Мильково. Самый доступный – Налычевский район. Куда к началу маршрута из Елизово можно добраться на обычном городском такси.

В зимнее время из многих поселков (Ключи, Козыревск, Лазо, Мильково) поближе к горам можно подъехать на снегоходах. Либо воспользоваться услугами снегоходчиков для организации на маршруте промежуточной заброски. Что наша группа и сделала, договорившись о завозе продуктов и топлива из поселка Лазо на 70 км вглубь района.

Наша группа в поселок Ключи добиралась на арендованном микроавтобусе. Заезд рейсовым автобусом хоть и получался более бюджетным, но был не удобен из-за необходимости завезти заброску в посёлок Лазо, находящийся в стороне от основной трассы.

До сих пор въезд в полузакрытый поселок Ключи для иностранцев только по пропуску. Оформить пропуск можно в ФСБ. Но дело это сложное. Так что, при наличии в группе участников из СНГ это лучше не афишировать. Документы никто не проверяет.

Для посещения Кроноцкого заповедника, а также Налычевского и Ключевского природного парков необходимо оформить разрешения. Разрешение в Налычевский парк оформляется прямо на Налычевском кордоне (на 2015 год – 500 руб. с человека). В Ключевском парке наличие разрешения просто некому проверять. А в Кроноцком заповеднике даже зимой дежурят егеря, посещать его без пропуска не рекомендуется. Нарушителям грозит штраф и эвакуация вертолётом. Разрешение получить сложно. Нам руководство заповедника пошло на встречу, оформив волонтерами и попросив собрать информацию по местам обитания редких горных баранов. Рекомендуем за 1-2 месяца до поездки связаться с дирекцией заповедника для решения вопросов по оформлению пропусков.

До начала маршрута рекомендуем встать на учёт в местном отделении МЧС. Сделать это можно по телефону (см. контакты ниже).

В горных районах полуострова работает только спутниковая связь компании Iridium.

Полезные контакты.

Город Петропавловск-Камчатский и город Елизово.

Управление МЧС по Камчатскому краю. Адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Халактырское шоссе, д.5. Зарегистрироваться можно по телефону: +7(4152)410395 или +7(4152)276560

Дирекция Кроноцкого заповедника находится по адресу: г. Елизово, ул. Рябикова, 48,

Тел.: +7(4153)173905 или +7(4153)171652

Посёлок Ключи.

Недорого остановиться на ночь можно в гостинице Светлана. Тел. +7961964331 Светлана.

По заброске на снегоходах можно договориться с Анатолием. Тел. +79619689925

Поселок Лазо.

Заброску на снегоходах организует Красильников Юрий Александрович, krasil.yri@yandex.ru, тел.: +79140226584, +74153326333, +79246963633. У него же, в случае необходимости, можно остановиться на ночь.