На главную страницу сайта.

Уда выше Алыгджера 1976

Фильм Александра Волкова о шестёрочном сплаве по реке Уда.

Предисловие автора фильма [1].

Мне не довелось сходить в поход с Командором (Геннадий Толстых - прим. ред.). Лишь один раз мы пересеклись в начале маршрута. Это было в 1974 году в Нижнеудинске. Наша группа второй день торчала в местном аэропорту в ожидании летной погоды. Мы надеялись улететь в Алыгджер и сплавиться после пешего колечка по Уде. Это была такая тройка.

И вот в лесочке, где кроме нас маялось еще несколько десятков таких же бедолаг, появилась группа Толстых. Им предстояла заброска на ту же Уду, но только на верхнюю. Мы провели пару дней вместе, играли в футбол теннисным мячиком, плавали через Уду. На третий день Командор и компания улетели, а еще через день настала и наша очередь.

Прошло две недели. Мы прошли основные пороги, когда на спокойном участке нас догнало странное судно, похожее на катамаран, но о трех гондолах. Это был «Тритон» - один из судов группы уфимцев под руководством Мустафина, на котором они совершили первопрохождение Нижнего каньона Уды. С группой Толстых они не встречались. В это время наши соклубники героически пытались протащить деревянные плоты по обмелевшей реке. В итоге, засадив плоты в «Хангороке», группа еще несколько дней с приключеними выбиралась в Алыгджер. Об этом прекрасно поведал А.Н. Лебедев в своей бессмертной эпопее «Моя жизнь в туризме».

Летом 1976 года Командор пристроил меня к Телегину, который собрался идти на … Уду! Естественно в шестерочном варианте, т.е. с прохождением Нижнего каньона. Этот поход можно назвать «По следам Командора». Дойдя до Хангорока, мы недоумевали, как можно было бы пройти его на деревяшке, тем более в малую воду. Когда подошли к Ханской щели, стало ясно, что толстыховской группе повезло, что сплав закончился там, где он закончился.

Прошло еще 38 лет. Мне удалось оцифровать фильм о том самом классном походе в моей жизни. Но, к сожалению, его так и не увидел Коля Телегин, которого не стало годом ранее. Может быть, этот фильм увидел Гена Толстых?

ФИЛЬМ НА YOUTUBE:

Уда выше Алыгджера 1976 (26 мин.)

ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:

Источники:

1. А. Волков. Уда выше Алыгджера 1976. The Dark Side of Uda.

На главную страницу сайта.