В ТУРЦИЮ, НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ, В АЛАДАГЛАР!

С 28 апреля по 12 мая 2009 года нам удалось совершить два походика в Турции по горной системе Тавр. Первый поход проходил в Центральном Тавре в районе Аладаглар. Мы подъехали к району с запада и вошли в ущелье реки Эджемиш...

Внизу есть ссылка на отчет Анны Помазовой [1], которая сыграла решающую роль при выборе нашего маршрута. Её команда первой (из россиян) прошла каньон Аксу. Мы тоже захотели пройти этот каньон.

Вот такое ущелье Эджемиш в начале нашего пути.

Очень скоро мы вышли на снег. Снеговая граница в этом сезоне лежала на уровне 2200.

Сразу за 3100-метровом перевалом мы встали на ночлег на высоте 2980 метров рядом с проталиной над ручьём.

Снега было много, мы шли в снегоступах.

Наконец, мы спустились с перевала в долину Аксу.

Весна в 2009 году припоздала на пару недель. Об этом свидетельствовало и количество снега, и позднее распускание, и отсутствие в долине пастухов.

На 4-й день мы подошли к каньону Аксу.

Каньон был непроходимым для местных вот из-за таких снежных пробок.

Однако лучше о каньоне расскажет ЭТО ВИДЕО [2].

Турчанка очень удивилась, что мы прошли каньон по такой большой воде. Она угостила нас чаем и с удовольствием посидела в нашей палатке.

Здесь на восточных склонах Аладаглара очень живописно.

Однако погода испортилась, пришел многодневный циклон.

В конце маршрута мы вновь посетили водопады Капузбаши.

Потом мы переехали в Каппадокию и погуляли на великах по её удивительным долинам и каньонам.

Любимым развлечением здешних жителей является запуск иностранцев на воздушных шарах.

А потом мы переехали на море в отель около Бильдиби (район Кемера). Но здесь мы не расслаблялись. Мы совершили еще один, теперь уже двухдневный походик в районе здешних гор...

Фотографировали ночное море...

Засняли даже "лунную дорожку" от Венеры!

Встречали рассветы...

Фотографировались с марфутками...

Праздновали день рождения...

В походе в районе Аладаглар участвовали: Андрей Лебедев (рук.), Иван Жданов, Дмитрий Комаров, Виктория Лебедева, Александр Лебедев, Виталий Лебедев.

Пройденный маршрут: с. Пыкарбаши - р. Эджемиш - пер. Кючюк-Демирказык (3100, 1А) - дол. Аксу - каньон р. Аксу (Тахтаджик) - с. Улупинар - пер. Улупинар (1915, н.к.) - рад. пер. Просторный (2030, н.к.) - пер. Улупинар (1915, н.к.) - водопады Капузбаши.

Kmz-файл для просмотра маршрута в программе Google Earth загружен ЗДЕСЬ.

Карта с нанесенным на неё маршрутом.

Ссылки

1. А. Помазова. Отчет о горном походе 2 к.с. в районе Аладаглар (2007).

2. А. Лебедев. Фильм «Каньон Аксу. Аладаглар»

3. А. Лебедев. В Турцию, на майские праздники, в Аладаглар!