К оглавлению

Назад

Вперед

.

4. ОПИСАНИЕ И ФОТОГРАФИИ. ВТОРАЯ ЧАСТЬ

4.1. Траверс западных склонов Аладаглара. Перевал Эзневит (н.к., 2500). Утром 06.05.2015 мы свернули лагерь и вышли на дорогу, которая не спешила сбрасывать высоту, а даже наоборот, приподнялась на отрожек. В результате мы оказались выше поймы реки на 370 метров. Потом дорога повернула на юго-запад и плавно спустилась к шоссе около деревни Пинарбаши. Следующие 3 км до отеля Демирказык проходится идти по шоссе.

Сразу за отелем мы свернули влево на грунтовую дорогу. Не успели мы отойти от отеля и 200 метров, как нас нагнал на машине продавец билетов в национальный парк Аладаглар. Пришлось подчиниться и купить билеты на оставшиеся 2 дня. До этого мы почти неделю гуляли по парку без билетов.


Ф. 49. Наконец, мы оторвались от цивилизации. Мы шли по безлюдной дороге, траверсируя западные склоны хребта Аладаглар.

В долине ручья Ялак мы пообедали у трубы с чистой водой, потом спустились к ручью, пересекли его, поднялись на высокий левый берег и продолжили траверс уже без дороги и даже без тропы.


Ф. 50. Через 2 км мы вышли на тракторную дорогу.


Ф. 51. И еще через километр встали лагерем у ручья на высоте 2160. Координаты лагеря: 37° 48.234'С 35° 6.208'В.


Ф. 52. Утро 07.05.2015 выдалось ясным.

От лагеря до перевала Эзневит (2500, н.к.) чуть более 3-х км по слабо выраженной тракторной дороге, почти по тропе.


Ф.53. С перевала любовались скалами южной части хребта Аладаглар. Слева вершина Калды. На топографической карте она неправильно отнесена к точке 3374. На самом деле она в точке 3652.


Ф.54. Вид с перевала Эзневит на путь спуска в долину Эмли. Дорога на перевале заканчивается, на спуске только тропа.


Ф.55. Перекус после спуска с перевала Эзневит.


Ф.56. Дно у долины Эмли безводное.


Ф.57-58. Привал в еловом лесу.


.

4.2. Каньон Кизикли. В долине Эмли, еще в еловом лесу начинается грунтовая дорога. На выходе из гор на высоте 1653 в точке с координатами 37° 46.978'С 35° 4.430'В эта дорога поднимается на террасу правого борта долины и полями спускается в селение Чукурбак. Сама же долина поворачивает на запад и входит в каньон Кизикли.


Ф. 59. По дну каньона вьётся маленькая тропинка.


Ф.60. На стенах каньона периодически встречаются точки для закрепления веревки, каньон популярен у турецких скалолазов.


Ф.61. Местами каньон становится узким.


Ф.62. Дно у каньона сухое, а сам каньон проходится без лазания - пешком.


Ф.63. Первая вода встречается в километре от нижнего конца каньона. С левого борта водопадом стекает ручей. Здесь мы встали на ночлег. Координаты лагеря: 37° 46.507'С 35° 2.702'В. Высота 1444 м.


Ф.64. От лагеря до шоссе чуть более 3-х километров.

4.3. Прогулки по Каппадокии. Утром 08.05.2015 мы сняли лагерь и по дороге, краем поля, а потом через сад, спустились к шоссе, которое соединяет два маленьких города: Чамарды и Позанты. Через час мы проголосовали микроавтобус и доехали на нем до автовокзала в Позанты. В Позанты останавливается множество проезжих автобусов, однако загрузиться целиком группой из 10 человек очень проблематично. Поэтому мы разделились на две группы. Группа во главе с руководителем похода стартовала на автобусе, который через город Нигде следует до Кайсери - крупного города с числом жителей более миллиона. На автовокзале в Кайсери мы приобрели билет до Гереме в центре Каппадокии. В Гереме мы разместились в предварительно забронированной гостинице и взяли на прокат велосипеды. Ниже описаны две наших велосипедных прогулки.

09.05.2015. Денек выдался пасмурным, но без дождя. Kmz-файл нашей прогулки выложен ЗДЕСЬ. Всего получилось около 16 км. Сначала мы отправились в музей, который расположен в полутора километрах восточнее Гереме (вход в музей платный).


Ф.65-66. В этом музее практически все древние помещения, вырубленные в мягкой породе, представляют собой или церкви или кельи.


.

Особенно интересна, так называемая, Темная церковь (Dark Church) [3], где сохранились фрески 10 века. По указанной ссылке можно посмотреть фотографии этих фресок. Существует еще наш видеоролик [4] 2006 года, посвященный водопадам Капузбаши, в конце которого имеется видеосъёмка фресок Тёмной церкви.

После осмотра музея мы проехали по шоссе еще километр и за окруженной забором территорией свернули налево на проселочную дорогу.


Ф.67. Эта дорога привела нас к крутому спуску в Долину Роз.


Ф.68-69. На пути к Долине Роз. Спуск по тропе в Долину Роз.


Ф.70. Дно Долины Роз занято под огороды и виноградники, которые легко обходятся по тропе мировой значимости (в туристском смысле).


Ф.71. Здесь обитает художник.


Ф.72-73. Вот такие у него работы.


.


Ф.74-75. Несколько раз тропа проходит насквозь по коротким пещерам.


.


Ф.76. Проход через эту арку завершает путешествие по Долине Роз.

Потом мы проехали на северо-северо-запад по проселочной дороге еще около 2-х км до поселка Чавушин, где имеются очень живописные развалины. Но отвлекаться на них (в этом году) не стали и проехали еще 2 км до грибов.


Ф.77-78. Грибы здесь растут из виноградников.


.

10.05.2015. Утром в день отъёзда из Каппадокии мы предприняли велосипедную прогулку в Долину Любви. Kmz-файл с этим маршрутом выложен ЗДЕСЬ. Всего получилось около 10 км. От отеля в центре Гереме мы отправились по шоссе в северо-западном направлении и через 500 метров свернули направо на проселочную дорогу. По этой дороге мы поднялись на возвышающееся над городом плато.


Ф.79. Видимость была идеальной. На востоке сверкал снегами вулкан Эрджияс (3917), удаленный от Гереме на 60 км.

Путь вдоль восточного края плато вместе со спуском на север продолжается около 2 км. Затем мы повернули налево и въехали в Долину Любви.


Ф.80. Долина Любви - самая брутальная в Каппадокии. Это грандиозный овраг, который плавно поднимается к югу.


Ф.81. Кроме конкретных фаллосов там были еще и такие грибочки.


Ф.82-83. Вокруг цветы, пчелы жужжат...


.


Ф.84. Трёх километровый подъём по Долине Любви завершается выходом на проселочную дорогу по ослепительно белому склону оврага.

Через 800 метров выход на шоссе около развалин Учхисар. Здесь мы повернули на север и по шоссе вернулись в Гереме.

Вечером, примерно, в 22.00 мы загрузились в ночной автобус, следующий до Анталии. Потом было море, потом Москва...

.

К оглавлению

Назад

Вперед