Выход на САМУЮ ВЫСОКУЮ ТОЧКУ ПОДМОСКОВЬЯ и ИСТОК реки МОСКВЫ
08.12.2002 |
Надо сказать, что смельчаков нашлось не много ... Пятеро смелых всё-таки поехали в воскресенье,
а не в субботу, как грозились - обещали дикие холода, а печка оказалась в нерабочем состоянии.
В довершение уже в электричке выяснилось, что понадеявшись на других, никто не взял с собой карту,
что прибавило экстремальности мероприятию. Память не подвела. 7.44 - Отъезд с белорусский вокзала на Вяземской электричке. 10.15 - Прибытие на станцию Дровнино Далее порядка 5-6 км по дорогам и лесам, полям и замёрзшим болотам вышли к местам наибольшего измельчания русла Москвы. Был выбран самый крупный ручей, который, оказывается, пересекает Минское шоссе в трубе. Другими словами - первым мостом через Великую Русскую Реку является Минское шоссе, которое было преодолено таким же способом, как это делает и река - по трубе. После пересечения минки где-то через 500 метров ручей теряется в поле (или болоте). Как раз на месте этой досадной "потери" и был установлен памятный знак в виде украшенной мишурой и дождиком пирамиды из трёх брёвен (где-то 6 метров высотой) с подвешенной к вершине на длинной верёвке канистрой с памятной запиской. Там же состоялся праздничный банкет с явствами и согревающими напитками. 12.57 - Найден ИСТОК САМОЙ ПРОТЯЖЁННОЙ РЕКИ ПОДМОСКОВЬЯ - реки МОСКВЫ. От истока до высоты 310 метров по памяти - где-то 2-3 км. Часть была пройдена по шоссе, часть по полям. Данная высота располагается прямо около дороги в поле недалеко от деревни Шапкино. И найти её, увидев деревню, было не сложно. Памятник на этот раз сооружать не требовалось - он уже давно сооружён и охраняется государством. Поэтому его украсили и придали осмысленности канистрой с очередной запиской. 15.10 - Посещена САМАЯ ВЫСОКАЯ ТОЧКА ПОДМОСКОВЬЯ. Далее пришлось применить логику и др. точные науки для определения направления движения и пути до ближайшей станции. В процессе движения возникали дебаты и расхождения во мнениях, но точный прибор - компас, быстро снимал их. Выбрались на станцию за час до электрички в полной темноте и огромным желание развести костёр, доесть явства и допить согревающие напитки. Похолодало - скорее всего до -20°. Костёр разводиться не спешил - найденные дрова не отличались сухостью, но всё-таки грел своим наличием. 17.20 - Станция 144 км. 18.11 - Электричка на Москву. 20.30 - Белорусский вокзал. Итог: Первый выход по проекту состоялся, начало положено. Посетили сразу 2 экстремальные точки. Очень жаль, что такое уникальное мероприятие было малочисленным. Надеемся, что следующие эстремальные места Подмосковья будут помнить тепло и ваших ног. |