.
2. ОПИСАНИЕ МАРШРУТА. 2.1. Заезд к маршруту. Стартовали из Москвы 04.10.2019 на поезде № 034 в 21 час. 50 мин. Прибыли в Армавир 06.10.2019 в 01 час. 19 мин. Из Армавира на арендованной «Газели» доехали до КПП в устье Дукки. В будке КПП никого не было. 2.2. Радиальный выход в цирк перевалов Ацгара и Чилик. Как только выгрузились из машины, начался дождь, см. фото 1. Надели накидки и пошли ваверх по долине. Миновали точку, где главная дорога сворачивает от реки к перевалу Пхия. Через 200 метров выше этой точки уже небольшая грунтовая дорога сворачивает налево и поднимается на хребет, чтобы траверсом юго-восточных склонов вершины 2851 привести в долину р. Речипста выше её каньона. Под дождем пошли по этой дороге, после полудня погода улучшилась, см. фото 2.
К концу дня мы достигли озера в цирке перевалов Ацгара и Чилик и на его берегу встали лагерем на ночлег на высоте 2625 м. Вечером пощел дождь, переходящий в снег. Всю ночь зававал ветер, мело. Утром проснулись - всё в снегу, см. фото 4 и 5. Температура около -10, ветер, настоящая зима.
У некоторых участников начали коченеть ноги. Условия были слишком жесткие, чтобы с новичкакми идти по маршруту на пер. Чилик. Поэтому мы развернулись и начали спуск по пути подъёма.
Достигнув КПП, мы сели на попутную машину, которая привезла нас в пос. Архыз. Лагерь разбили на северной окраине поселка на берегу Баритового ручья. Ночью шел дождь. 2.3. Дневка у Баритового ручья, экскурсия к Баритовому водопаду. Утром 08.10.2019 по маршруту (вверх на хребет Абишира-Ахуба) мы не вышли. Испугались прогноза погоды, который обещал в ночь с 08.10.2019 по 09.10.2019 сильнейший ливень с выпадением 26 мм осадков. Это 26 см снега на высоте! Решили остаться в Архызе и посмотреть, что произойдет. Но, чтобы не скучать, отправились на экскурсию к Баритовому водопаду.
2.4. Перевал Баритовый и восхождение на вершину Джумарыклы-Тебе (3180, 1А). Утром 09.10.2019 вылезли из палаток осмотреть горы. Всю ночь шел непрекращающийся сильный дождь. Однако снега в горах выпало мало, потому что дождь был тёплым, циклон пришел с юга. По прогнозу три дня погода должна быть хорошей, поэтому мы быстро собрались и вышли вверх по тропе к перевалу Баритовый. Через два перехода достигли Баритового водопада. Еще один 50-минутный переход, и мы на Крапивной поляне на высоте 2323 м. Выше Крапивной поляны мы пошли по левой тропе, которая вывела нас в точку 43° 35.490'N 41° 16.076'E 2505 H на южном ребре вершины 2865. Далее тропа продолжает идти траверсом, поэтому в точке 2505 мы покинули тропу и начали подъём сначала по ребру вершины 2865, потом по травянистому склону по-ходу слева от ребра.
На перевале Баритовый поставили лагерь в точке 43° 35.859'N 41° 15.568'E 2800 H, см. фото 14. После установки лагеря отправились на вершину Джумарыклы-Тебе.
2.5. Траверс хр. Абишира-Ахуба от пер. Баритовый до пер. Малый Кяфарский (2865, 1А). Утро 10.10.2019 порадовало нас восхитительной погодой! Мы собрали лагерь и начали траверс хребта Абишира-Ахуба в сторону перевала Малый Кяфарский. Участок хребта Абишира-Ахуба между перевалами Баритовый и Малый Кяфарский включает траверс двух вершин 2865 и 2937, см. фото 25.
В целом, весь этот траверс вполне соответствует 1А категории трудности, см. фото 28-30. Верхушку горы 2937 для экономии времени и сил мы обошли траверсом её южного осыпного склона примерно на уровне 2865 м. Возможно, что технически это даже сложнее, чем идти через верх, но, скорее всего, быстрее. 2.6. Траверс хребта Абишира-Ахуба от пер. Малый Кяфарский до пер. Генеровская балка. Дальнейший траверс хребта Абишира-Ахуба от перевала Малый Кяфарский до перевала Генеровская балка можно классифицировать, как некатегорированный. Подъём с перевала Малый Кяфарский на северный гребень вершины 2847 проходит по тропе и в точке 2810, см. фото 32, выходит на дорогу, точнее на колею, по которой на вершину 2847 завозили оборудование для ретранслятора.
В районе вершины 2372 колея или две параллельных тропы окончательно оформляются в дорогу, см. фото 37.
Эта дорога потом спускается в лес и траверсом хребта приводит к развилке дорог на перевале Генеровская балка. Здесь мы свернули на правую дорогу, которая круто спускается к шоссе вдоль реки Большой Зеленчук. На шоссе сели в машину и переехали в пос. Архыз, чтобы утром следующего дня совершить восхождение на пик Динника (3173, 1А). 2.7. Восхождение на пик Динника (3173, 1А). Утром 11.10.2019 мы вышли из лагеря до рассвета. В лесу на пути к Архызскому Кругозору мы сбились с правильной дороги, идти надо было по желтому треку, см. карту и kml-файл. В результате лесовозная дорога привела нас в тупик (на лесоповал), из которого мы легко нашли выход, и по кабаньей тропе вышли на правильный маршрут в точке 43° 33.318'N 41° 14.604'E 2050 H. На хребет поднялись в точке 43° 33.010'N 41° 14.414'E 2197 H, повернули направо и по хребту пошли в сторону пика Динник, см. фото 38.
В точке 43° 34.323'N 41° 13.192'E 2707 H мы свернули в маленькую долину по-ходу справа от хребта, см. фото 39, в надежде найти воду для перекуса. Воду не нашли, но нашли снег и заполнили фляги снегом. В точке 43° 34.557'N 41° 12.761'E 2854 H снова вышли на хребет, см. фото 40.
На восточный гребень пика Динника решили не подниматься, дул сильный ветер. Шли южнее кромки гребня по заснеженной маркированной туриками тропе, см. фото 41 и 42.
С вершины пика Динника мы вернулись на 200 метров по пути подъёма и начали спуск с гребня по мелкой осыпи, см. фото 47, который завершается выходом на седло в южном отроге пика Динника, см. фото 48. Перевалив через это седло, мы вдоль ручья спустились на дорогу, которая привела нас к верхней станции подъёмника горнолыжного комплекса на Лунной поляне. Отсюда мы спустились до шоссе на подъёмнике, потом на автобусе вернулись в Архыз.
2.8. Отъезд. Утром 12.10.2019 арендованная «Газель» отвезла нас из Архыза в Армавир. Из Армавира мы стартовали в 13 час. 49 мин. на поезде № 121. В Москву прибыли 13.10.2019 в 20 час. 44 мин. |
.