ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 08.11.2019-10.11.2019

Маршрут: город Шатура - поселок Костерево.

1. Паспорт маршрута.

Центральной секцией туризма МАИ

Руководитель похода

Шичанин Константин Алексеевич

08.11.2019 - 10.11.19

г. Шатура, 8.11.19, 22 час. 10 мин.

пос. Костерево, 10.11.19 18 час. 30 мин.

Длина маршрута

71.44 * 1.2 = 86 км.

Фактически пройдено

73.59 * 1.2 = 88 км

2. Список участников (5 человек).

Шичанин Константин, Атаманюк Андрей, Карпова Алина, Дятлов Сергей, Гутник Юлия.

3. Цели ПВД.

- проверить состояние двух церквей и возможностей лыжного туризма в их районе;

- проверка подготовки группы (включая руководителя) к длительным дневным, вечерним переходам;

- тестирование походной раскладки (фруктовый плов, жаркое, каши с тыквой и т.д.)

- празднование дня рождения руководителя;

- получение удовольствия от прогулки по осеннему лесу.

5. Kml-файл для просмотра маршрута в Google Earth загружен ЗДЕСЬ.

6. График прохождения маршрута.

Дата

Всего

71.44

73.59

Длина маршрута 71.44 * 1.2 = 86 км.

Фактически пройдено 73.59 * 1.2 = 88 км.

7. Краткое описание маршрута.

Маршрут проходит дорогам и тропам между городом Шатура и поселком Костерево. На севере путь проходит через заказник Крутовский. Остальная часть маршрута, это территории бывших торфоразработок (пос. Северная Грива, Мишеронский), а так же множества давно выселенных деревень (Курилово, Спиридово, Илкодино и т.д.). Выселяли деревни в связи со строительством в 1956 г артиллерийского полигона.

Маршрут, в основном, проходится по дорогам среди лесов. Но есть и затопленные участки (дорога Курилово - Илкодино, подходы к р. Клязьма).

Источников воды хватает для того, чтобы не брать воду с собой целенаправленно.

В лесах довольно много животных. Неоднократно замечал следы лосей, кабанов на тропинках, в болотах. Один раз спугнул кабана, когда спускался вечером к воде.

Маршрут физически трудоемок и требует выносливости и терпения Несколько раз обходили затопленные дороги, пару часов потратили на проход через болото. После грели чай и сушили ноги, чтобы не заболеть.

При планировании маршрута следует учесть, что по мосту через Клязьму можно пройти только в одну сторону - в сторону Костерево. Этот мост контролируется военными, на нем стоит КПП с металлическими воротами и колючей проволокой. Мы без проблем прошли мост в сторону Костерево, постучав в дверь КПП и объяснив ситуацию солдатам.

Из людей на маршруте встретили сторожа церкви в Курилово и людей на джипах, с которыми попрощались в Курилово и потом встретили на подходе в Илкодино.

Дорога из Москвы и обратно занимает около 700 р. Плюс раскладка, состоявшая из свежих овощей, свежего мяса, круп, сухофруктов - 2500 р.

Связь на маршруте присутствует только до урочища Курилово. Далее, она появляется редкими местами и лишь основательно появляется только на подходах к дороге из военной части к Костерево.

8. Фотографии.

Ф.1. Утро 9.11.19.

Ф.2. Дорога на Северную Гриву.

Ф.3. Поселок Северная Грива.

Ф.4. Поселок Северная Грива. Дом.

Ф.5. Восстанавливаемая церковь в Курилово.

Ф.6. Заболоченная дорога Курилово — Илкодино.

Ф.7. Пример таблички на месте домов в урочищах по пути.

Ф.8. Заводненная дорога Курилово — Илкодино.

Ф.9. Церковь в Илкодино.

Ф.10. По болоту.

Ф.11. Переправа.

Ф.12. Сушка после водных процедур.

Ф.13. Без названия.

Ф.14. По пути домой. В тепле.

9. Впечатления о ПВД Сергея Дятлова.

Вечер пятницы. Исправно посетив все пары, я зашёл домой за вещами и отправился на Казанский вокзал. На пути стоит длинный 11-вагонный состав. Договорились встретиться во 2 вагоне с головы поезда. Иду по вагонам... В каждом втором сидят ПВД-шники с рюкзаками, встречают меня вопросительным взглядом. Я даже случайно приклеился к левой группе. Но потом понял, что что-то здесь не так, мы пожелали друг другу удачи и пошёл дальше искать своих. Проехав станцию Люберцы, мы наконец все встретились. Кроме Андрея, который опоздал. Он поехал на следующей электричке.

Приехали на станцию Шатура. Выходим из города - тишина, туман и ночь... Переходим по мосту озеро. Вокруг мистический туман, и видно лишь мост и белую, подсвеченную фонариками дымку. Пройдя 8 км от станции, разбили лагерь. Вскоре к нам подошёл Андрей. Под руководством Кости приготовили очень вкусный ужин. Каша "Кускус" с сухофруктами, зажаркой и ещё чем-то. Никогда не ел ничего подобного.

Следующий день был ударный. Встали в 6 утра, вышли в 7:30. Пройдя 21 км, пришли к заброшенной церкви. Самое интересное, что церковь, построенная в 18 веке сохранилась, а вокруг лес... Только таблички стоят, что раньше здесь были деревни. Возле церкви нас встретил старик, который, по-видимому, работает там сторожем. Старик выглядел прям как в русских сказках. Немного чудаковатый, с мудрым взглядом и доброй душой. Предложил чай и дал нам с собой калину с сахаром. Мы ему в качестве благодарности дров накололи. Провожая, он нам дал три свечи и сказал: "поставите их в алтаре храма, это там где восток..."(мы через 25 км должны были проходить ещё одну заброшенную церковь). Всё действительно походило на былину или сказку. Старик, ТРИ добрых молодца (и две красавицы), ТРИ раза нам повторил, куда из нужно поставить...
Вечер. Всего за день мы прошли 42 км. Должны были встать возле озера, но оно то ли превратилось в болото, то ли высохло. Делать нечего. Поставили палатки. Воду набрали на болоте, далее песни под гитару, ужин, чай и спать).

Шёл третий день. Проснулись снова в 6 утра. По плану должны были успеть на электричку в 14:05. Однако мы сбились в пути, ищя путь, как перебраться через приток Клязьмы. Прошли огромный крюк. Более 1,5 часов пришлось бродить по болоту в ледяной воде. "Вот уж будет, чё потом рассказать..." - думал я. Когда, наконец, этот трэш закончился, мы развели костёр, просушили обувь и носки, сделали чай. После вышли на хорошую дорогу и начали идти в быстром темпе, чтобы вовремя сесть на электричку в 19:10. Уже приближаясь к посёлку, поймали машину, которая оказалась такси, и попросили подвезти до станции. Набили рюкзаками, сели втроём - я и девчёнки. Вторым заездом водитель забрал Костю и Андрея. Честно говоря, я хотел дойти до победного конца, но как только вышел из машины, у меня зудели все ноги, и я понял, что, всё-таки, не зря мы подъехали. Потом мы сели на электричку на станции Костерёво и в 22:00 были в Москве.

В общей сложности, если считать по часам, то меньше чем за 2 суток мы прошли 80 километров. Это победа! Такие ПВД в нашем турклубе не часто)) Это были прекрасно проведённые выходные!!!