ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 13.09.2020

Маршрут: ст. "Щербинка" - Дрожжинский водопад - Бутово - д. Жабкино - р. Битца - Булатниковский пруд - ст. "Булатниково".

1. Паспорт маршрута.

9. Офицерова Татьяна
10. Карягин Андрей

...

4. Kml-файл для просмотра маршрута в Google Earth загружен ЗДЕСЬ .

5. Краткое описание маршрута.

Данный маршрут привлекателен своей транспортной доступностью - до Щербинки можно доехать на МЦД D2, от МЦК ехать 37 минут. Обратно от Булатниково электрички ходят в среднем каждые 15 минут, и до МЦК ехать всего 20 минут.

Всемером встретились на МЦК Новохохловская и поехали на МЦД в сторону Подольска. По пути к нам присоединился наш восьмой товарищ, а на выходе со станции "Щербинка" девятый. Немного отойдя от станции, остановились в ожидании десятого товарища возле булочной. Запах какой... не удержались и купили, очень вкусно. Место отмечено на карте. Над головой заходили на посадку гражданские самолёты, рядом аэропорт Остафьево. Пришёл наш десятый товарищ, и мы отправились по маршруту. Перешли по мосту Варшавское шоссе, прошли по тропе вдоль забора ГТЭС Щербинка. Неожиданно новостройные многоэтажки сменились деревенскими домиками - тонкая грань между городом Щербинка и деревней Дрожжино. Обойдя Центральный Дрожжинский пруд, почти полностью поросший ряской, вышли к столь интриговавшему нас месту - водопаду, который я нашёл на Яндекс.Картах при первичном изучении района. Вода с высоты 15-и сантиметров стекала вниз из одного пруда в другой. Отфотографировав водопад со всех ракурсов и поднявшись немного вверх, мы встали на привал на площадке, образованной пересечением нескольких троп.

От водопада путь лежал мимо церкви на север через лес, к ЖК Бутово Парк. Недалеко от него мы перешли Расторгуевское шоссе, и шли вдоль него до моста. После моста мы решили, что нам надоело идти вдоль дороги, и мы ушли от изначально запланированного маршрута в лес. В опубликованном треке приведён тот путь, которым шли мы. Без троп мы вышли на просеку, по которой шли до тех пор, пока влажность почвы не превысила предел комфорта. В лесу без троп почти не бывает участков с лужами, и мы посуху дошли до северо-восточного края гряды коттеджей и за ней вышли на дорогу, по которой дошли до села Жабкино. Шли по дороге, которая затем вышла из села, прошла вдоль поля и мостом пересекла реку Битцу, вытекающую из Булатниковского пруда. Мы остановились для фотографирования, и получился почти привал. Правда группа отказалась от полноценного привала и мы пошли так, как советовали мне Яндекс.Карты при планировании маршрута.

Мы свернули с дороги вправо в лес, хотели выйти в Троицкий парк и по нему пройти к месту обеда, но наши планы обломал зелёный железный забор. Ни калиток, ни обходов не было, и нам пришлось идти дальше на север, по дороге вдоль забора. Два раза повернули направо вслед за изгибами забора, и вышли к гаражному кооперативу, который был по пути к намеченному месту обеда. На входе в гаражный кооператив стояла сторожка и шлагбаум, но признаков наличия сторожа в сторожке мы не обнаружили, и просто пошли дальше. Дорога со временем превратилась в колею, и по колее мы вышли к месту обеда, которое оказалось занято рыбаком. Зато с возвышенности на берегу мы наметили другое место для обеда, которое и отмечено на карте. По тропе вдоль пруда мы дошли до него и наконец-то расслабились. На часах был час дня. Развели костёр, поставили печку, вскипятили воду, заварили дошики и чай.

В 16:00 мы вспомнили, что нам было бы неплохо поехать домой. Не торопясь собрались, сверили электрички и в 16:45 вышли к станции "Булатниково". По тропе через лес вышли на колею, немного не дотянув до поля, вдоль которого планировалось идти. Удивило большое количество собак вокруг - лай периодически доносился с разных сторон. Мы совершенно не хотели с ними сталкиваться, и потому старались не идти в сторону лая. На карте жёлтым цветом обозначен тот трек, по которому надо было идти, а зелёным - тот, по которому мы фактически прошли. На станцию пришли в 17:20, купили билеты, пофотографировались и в 17:45 уехали домой.

6. Фотографии.

Ф.1. Грань Щербинки.

Ф.2. Водопад.

Ф.3. Фотографируя водопад.

Ф.4. Река Битца, мост и фотограф.

Ф.5. Река Битца. Вид с моста.

Ф.6. Группа возле моста через Битцу.

Ф.7. Плакат на пути к обеду.

Ф.8. Группа на обеде.

Ф.9. Вид с места обеда.

Ф.10. Группа на станции Булатниково.

8. Альбом с фотографиями загружен ЗДЕСЬ.