ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 15.11.2020

Маршрут: ст. Миитовская - р. Нахабинка - Зеленковский карьер - пос. Павловская Слобода - р. Беляна - пирамида Александра Голода - пос. Тимошкино.

1. Паспорт маршрута.

Центральной секцией туризма МАИ

Руководитель похода

Лебедев Андрей Александрович

15.11.2020

Ст. Миитовская, 10 час. 12 мин.

Авт. ост. Тимошкино, 15 час. 40 мин.

19.2 км

13. Мохначева Арина

14. Офицерова Татьяна

15. Скурихин Григорий

4. Kml-файл для просмотра маршрута в Goofle Earth загружен ЗДЕСЬ.

5. Краткое описание маршрута. От платформы Миитовская пошли на запад по тропе южной обочины Рижской ж.д., пересекли р. Поповка, повернули на юг, вошли в лес и пошли по тропе сначала вдоль пруда на реке Поповка, см. фото 1, а потом вдоль реки.

Ф.1. На берегу пруда на р. Поповка.

Около устья р. Вишнеки (правого притока р. Поповка) через Поповку брошены 2 мостика. Первый мостик из 3-х бревен расположен выше устья р. Вишнеки, см. фото 2, а второй, уже бетонный, расположен ниже устья этого притока.

Ф.2. Переправа через р. Поповка выше устья р. Вишнеки.

В километре от Рижской ж.д. река Поповка поворачивает на юго-восток, здесь мы отклонились от реки и продолжили движение по лесным дорожкам и тропам в южном направлении.

Лес закончился, мы вышли на поле, пересекли ЛЭП, см. фото 3, и по краю поля прошли в южном направлении еще около 250 м, достигнув точки 55° 50.975'N 37° 5.355'E, где повернули на восток и вошли в лес.

Ф.3. Пересекаем ЛЭП.

По красивой лесной тропе мы подошли к р. Нахабинка, см. фото 4, по крутому склону спустились в пойму реки, см. фото 5, и оказались чуть выше разрушенной деревянной сцены. Чуть ниже сцены через речку перекинуто дерево, см. фото 6. Но оно было мокрым и очень скользким, поэтому мы отказались от переправы по нему. Еще ниже по течению мы увидели соединяющую берега реки систему брёвен, см. фото 7. Это место показалось нам наиболее предпочтительным для переправы.

Ф.4. Вид на р. Нахабинка с её праваого берега.

Ф.5. Спуск в пойму р. Нахабинка с её правого берега.

Ф.6. Попытка перелезть через реку по скользкому дереву не увенчалась успехом.

Ф.7. Переход через р. Нахабинка по островам и брёвнам.

Оказавшись на левом берегу реки, мы поднялись в лес и вышли на широкую наезженную мотоциклами тропу. Тропа поднялась на высокую надпойменную террасу и подвела к деревянной лестнице, которая спускается к роднику. За родником тропа отклоняется от реки и углубляется в лес. Наконец, она выходит на поле к северу от Зеленковского карьера.

На дно карьера спускались бегом, раскрепощаясь и отрабатывая технику спуска по мягким крутым склонам, см. фото 8. Затем мы пересекли карьер и поднялись из него к сосновому лесу, см. фото 9.

Ф.8. Спуск на дно Зеленковского карьера.

Ф.9. На краю обрыва в Зеленковский карьер.

Около южного края карьера мы вышли на дорогу, которая через лес привела нас к р. Истра. Не спускаясь в пойму реки, мы расположились на перекус, см. фото 10. Затем спустились к реке, перешли её по подвесному мостику, см. фото 11, и поднялись в поселок Павловская Слобода.

Ф.10. На перекусе.

Ф.11. На мосту через р. Истра.

После пересечения трассы 46К-9061 (улицы Ленина) мы продолжили движение на юг по улице, которая за поселком Павловская Слобода приводит к стройке, сейчас там ведутся работы по формированию площадки под застройку, поэтому мимо нас то и дело ездили огромные самосвалы. Не доходя до стройки, мы сошли с дороги и краем леса, двигаясь в южном направлении, дошли до левого притока реки Беляна. В точке 55° 47.925'N 37° 3.605'E мы вошли в лес и по извилистой лесной дорожке на левом берегу этого притока, см. фото 12, вышли к его устью. Здесь повернули на запад и пересекли приток по бревенчатому мостику. Затем вышли на поле около Новорижского шоссе, круто повернули на юго-восток и пересекли р. Беляна по старому заброшенному автомобильному мосту.

За мостом заброшенная грунтовая дорога скоро уперлась в забор какого-то хозяйства. Мы обогнули это хозяйство по ходу справа и оказались перед мостом Новорижского шоссе через реку Беляна, см. фото 13.

Ф.12. Лесная дорожка на левом берегу левого притока реки Беляна.

Ф.13. Мост Новорижского шоссе через р. Беляна.

Воспользовавшись этим мостом, мы пересекли Новорижское шоссе и поднялись на поле, посередине которого возвышалась пирамида Александра Голода, см. фото 14.

Ф.14. У пирамиды Александра Голода.

Осмотрев этот странный объект, мы спустились по асфальтированной дороге к пос. Козенки, повернули на лево и по шоссе вдоль поселка дошли до газопровода. Здесь мы сошли с шоссе и по газопроводной просеке, см. фото 15, двигаясь в юго-восточном направлении, дошли до асфальтированной дороги, которая соединяет пос. Тимошкино с дачами на юго-западной стороне газопровода. По этой дороге, переходящей в улицу, между пос. Тимошкино (на севере) и СНТ «Земля» на юге, двигаясь на восток, мы достигли шоссе, которое ведёт в пос. Тимошкино. Здесь мы повернули на север (по ходу налево), вошли в пос. Тимошкино и завершили поход в 15 час. 40 мин. у остановки автобуса № 34. В 16 час. 00 мин. к остановке прибыл автобус, который за один час отвез нас на станцию Павшино Рижской железной дороги.

Ф.15. На газопроводной просеке на подходе к пос. Тимошкино.

6. Фотоальбом похода загружен по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.