4.2.
Календарный график движения по
основному и запасным вариантам.
Примечание:
В
столбце "Подъём H" прописана
положительная вариация высоты за день
(сумма всех наборов). В столбце "Lz
"
указана длина пути (по карте) без учета
повторно пройденного пути. В
столбце
"L" прописан фактически пройденный
путь. В столбце "L эфф." прописан
эффективный путь L
эфф. = L + 10 * H
(для
оценки трудоемкости).
Основной
вариант.
Дата
|
N
|
Наименование
участка пути
|
Перепады
высоты
|
Высота
ночевки
|
H
[m]
|
Lz[км]
|
L[км]
|
L
эфф.
|
01.5
|
-
|
Посадка на
поезд N 034С в 21 час. 50 мин.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
02.5
|
-
|
Поезд
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
03.5
|
1
|
01.19
- прибытие поезда в Армавир, переезд
в Никитино. Переход с.Никитино
- подъёмник на хр. Голый.
|
784-1682
|
1682
|
898
|
10.9
|
10.9
|
19.88
|
04.5
|
2
|
п.т.
- г. Хацавита (1993) - р. Хацавита.
|
1682-1853-1840-1935-1869-1993-1402-1417
|
1417
|
405
|
12
|
12
|
16.05
|
05.5
|
3
|
п.т.
- траверс зап. склона г.Маркопидж -
пер. 2245 (1А) - р. Бескес.
|
1417-2040-1897-1956-1935-2245-2008-2070
|
2070
|
1054
|
11.34
|
11.34
|
21.88
|
06.5
|
4
|
п.т.
- пер. Блыбский (2568, 1А) - Верхний
Соленовский мост на р. Большая Лаба.
|
2070-2568-1035
|
1035
|
498
|
14.13
|
14.13
|
19.11
|
07.5
|
5
|
п.т.
- кош на сев. склоне пер. Сосновый
|
1035-2005
|
2005
|
970
|
7
|
7
|
16.7
|
08.5
|
6
|
п.т.
- пер. Сосновый (н.к.) - сев. цирк пика
Николаева + кольцо с траверсом п.
Николаева 2927 и вершин 2948 и 2928 (1А)
|
2005-2745-2948-2745
|
2745
|
943
|
8.03
|
8.03
|
17.46
|
09.5
|
7
|
п.т.
- пер. Майский (2843, 1А) - верховья р.
Шантацара - траверс вершин 2686, 2635 -
седловина в южн. гребне в. Семиколенка
(2314)
|
2745-2843-2314-2686-2537-2618-2250
|
2250
|
551
|
9.55
|
9.55
|
15.06
|
10.5
|
8
|
п.т.
- в. Семиколенка (2290) - траверс СЗ
склона в.Урденижерта - отрог между
реками Черемуховая и Власенчиха -
р. Власенчиха
|
2250-2290-2105-2152-1118
|
1118
|
87
|
16.27
|
16.27
|
17.14
|
11.5
|
9
|
п.т.
- пос. Уруп + переезд в Армавир
|
1118-933
|
-
|
0
|
6.39
|
6.39
|
6.39
|
12.5
|
-
|
Посадка
на
поезд N 033С в 01
час.
01 мин.
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
13.5
|
-
|
Прибытие в
Москву в 05 час. 40 мин.
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
ВСЕГО
|
|
|
5406
|
95.61
|
95.61
|
149.67
|
В
зачет: 95.61 * 1.2 = 115 км.
Решение
о прохождении маршрута по основному
варианту принимается по итогу
прохождения первых трёх дней. Основной
вариант является напряженным и не
имеет запасных дней. Утром 4-го дня
основанием для продолжения похода по
основному варианту является выполнение
следующих условий:
1.
Группа проявила способность выдержать
график и к концу 3-го дня достигнуть
верховьев р. Бескес без переутомления
даже самых слабых участников.
2.
Снежная обстановка позволила группе
к концу 3-го дня выйти в верховья р.
Бескес и благоприятна настолько, чтобы
завершить поход по основному варианту.
3.
Прогноз погоды благоприятен.
С
субъективной вероятностью в 40 %
программу 5-го дня удастся выполнить,
подъехав на лесовозе, что обеспечит
наличие одного запасного дня.
Запасной
вариант N1 (главный запасной вариант,
по сути, наиболее вероятный сценарий).
Дата
|
N
|
Наименование
участка пути
|
Перепады
высоты
|
Высота
ночевки
|
H
[m]
|
Lz[км]
|
L[км]
|
L
эфф.
|
01.5
|
-
|
Посадка на
поезд N 034С в 21 час. 50 мин.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
02.5
|
-
|
Поезд
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
03.5
|
1
|
01.19
- прибытие поезда в Армавир, переезд
в Никитино. Переход с.Никитино
- подъёмник на хр. Голый.
|
784-1682
|
1682
|
898
|
10.9
|
10.9
|
19.88
|
04.5
|
2
|
п.т.
- г. Хацавита (1993) - р. Хацавита.
|
1682-1853-1840-1935-1869-1993-1402-1417
|
1417
|
405
|
12
|
12
|
16.05
|
05.5
|
3
|
п.т.
- траверс зап. склона г.Маркопидж -
верхний пост Соленовского охотхозяйства.
|
1417-2040-1897-1956-1935-2060-2040
|
2040
|
807
|
8.82
|
8.82
|
16.89
|
06.5
|
4
|
п.т.
- пер. 2245 (1А) - ЮЗ исток р. Бескес +
кольцевой маршрут: траверс СВ отрога
в. 2917 - в. 2917 (1А) - пер. Миршавко 2830 - ЮЗ
исток р. Бескес.
|
2040-2245-2008-2397-2917-2397
|
2397
|
1114
|
10.27
|
10.27
|
21.41
|
07.5
|
5
|
п.т.
- пер. Блыбский (2568, 1А) - истоки р.
Б.Блыб - пер. 2457 (1А) - р. Пр. Рожкао
|
2397-2333-2568-2315-2457-2390
|
2390
|
377
|
5.99
|
5.99
|
9.76
|
08.5
|
6
|
п.т.
- в. Дженту Гл. (2887, 1А) - траверс массива
Дженту до пер. 2603 - р. Пр. Рожкао
(кольцевой маршрут)
|
2390-2887-2780-2830-2807-2815-2340-2362-2340-2390
|
2390
|
627
|
7.49
|
7.68
|
13.95
|
09.5
|
7
|
п.т.
- пер. 2603 (1А) - траверс СВ отрога г.
Дженту до пр. истока р.Пцицер.
|
2390-2340-2362-2340-2603-2065-2070-2062
|
2062
|
290
|
8.9
|
11.9
|
14.8
|
10.5
|
8
|
п.т.
- в. Б.Пцицер (2263) - в. Мал. Пцицер - устье
р. Бескес
|
2062-2250-2235-2263-1865-1915-826
|
826
|
266
|
17.7
|
17.7
|
20.36
|
11.5
|
9
|
п.т.
- с. Курджиново + переезд в Армавир
|
-
|
-
|
0
|
0.84
|
0.84
|
0.84
|
12.5
|
-
|
Посадка
на
поезд N 033С в 01
час.
01 мин.
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
13.5
|
-
|
Прибытие в
Москву в 05 час. 40 мин.
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
ВСЕГО
|
|
|
4784
|
82.91
|
86.1
|
133.94
|
В
зачет: 82.91
*
1.2 =
99
км.
Запасной
вариант N2. Обход
пер. 2457 (1А) через перевал 2160 (н.к.) к
востоку от Белой Скалы. Удлиняет
запасной вариант N1
на
5.4 * 1.2 = 6.5 км. Применяется при
неблагоприятной снежной обстановке
на траверсе склона при подъёме на пер.
2457 (1А).
07.5
|
5
|
ЮЗ
исток р. Бескес - пер. Блыбский (2568,
1А) - истоки р. Б.Блыб - пер. 2160 (н.к.) -
р. Пр. Рожкао
|
2397-2333-2568-2220-2260-2110-2160-2130-2390
|
2390
|
585
|
11.39
|
11.39
|
17.24
|
.
Запасной
вариант N3.
Применяется при плохой погоде или при
сложной снежной обстановке в верховьях
р. Б.Блыб, когда в запасном варианте
N1 невозможно безопасно перевалить от
истоков р. Б.Блыб к истокам р. Пр. Рожкао.
03.5
|
1
|
01.19
- прибытие поезда в Армавир, переезд
в Никитино. Переход с.Никитино
- подъёмник на хр. Голый.
|
784-1682
|
1682
|
898
|
10.9
|
10.9
|
19.88
|
04.5
|
2
|
п.т.
- г. Хацавита (1993) - р. Хацавита.
|
1682-1853-1840-1935-1869-1993-1402-1417
|
1417
|
405
|
12
|
12
|
16.05
|
05.5
|
3
|
п.т.
- траверс зап. склона г.Маркопидж -
верхний пост Соленовского охотхозяйства.
|
1417-2040-1897-1956-1935-2060-2040
|
2040
|
807
|
8.82
|
8.82
|
16.89
|
06.5
|
4
|
п.т.
- пер. 2245 (1А) - ЮЗ исток р. Бескес +
кольцевой маршрут: траверс СВ отрога
в. 2917 - в. 2917 (1А) - пер. Миршавко 2830 - ЮЗ
исток р. Бескес.
|
2040-2245-2008-2397-2917-2397
|
2397
|
1114
|
10.27
|
10.27
|
21.41
|
07.5
|
5
|
ЮЗ
исток р. Бескес - пер. Блыбский (2568,
1А) - Верхний Соленовский мост на р.
Б. Лаба
|
2397-2333-2568-1035
|
1035
|
235
|
12.61
|
12.61
|
14.96
|
08.5
|
6
|
п.т.
- с. Рожкао (полудненвка)
|
1035-945
|
945
|
0
|
6.68
|
6.68
|
6.68
|
09.5
|
7
|
п.т.
- пер. Б.Пцицер (2235, 1А)
|
945-2235
|
2235
|
1290
|
7.32
|
7.32
|
20.22
|
10.5
|
8
|
п.т.
- в. Б.Пцицер (2263) - в. Мал. Пцицер - устье
р. Бескес
|
2235-2263-1865-1915-826
|
826
|
78
|
15.5
|
15.5
|
16.28
|
11.5
|
9
|
п.т.
- с. Курджиново + переезд в Армавир
|
-
|
-
|
0
|
0.62
|
0.62
|
0.62
|
12.5
|
-
|
Посадка
на
поезд N 033С в 01
час.
01 мин.
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
13.5
|
-
|
Прибытие в
Москву в 05 час. 40 мин.
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
ВСЕГО
|
|
|
4827
|
84.72
|
84.72
|
132.99
|
В
зачет: 84.72
*
1.2 =
102
км.
Запасной
вариант N4. Удлиняет
запасной вариант N1 на 8.3
*
1.2 = 10 км. Применяется, если при реализации
запасного варианта N1 не получились
кольцевые маршруты в 4-й или в 6-й дни.
10.5
|
8
|
Пр.
исток р. Пцицер - пер. Б.Пцицер (2235) -
с. Рожкао - Грушевая поляна на Б.Лабе
|
2062-2250-2235-945-900
|
900
|
188
|
18.87
|
18.87
|
20.75
|
11.5
|
9
|
п.т.
- с. Курджиново + переезд в Армавир
|
900-825
|
-
|
0
|
7.75
|
7.75
|
7.75
|
.
N5. Разрешается эвакуация с маршрута
вниз по любой долине при наличии дороги
или тропы.
N6. При наличии дорогиили тропы
разрешается обход по долинам любого
локального препятствия или серии из
нескольких локальных препятствий.
Запасной
вариант N7.
Используется при катастрофически
неблагоприятной снежной обстановке,
когда страшно траверсировать западный
склон г. Маркопидж с выходом в автономный
район верховьев р. Бескес.
Дата
|
N
|
Наименование
участка пути
|
Перепады
высоты
|
Высота
ночевки
|
H
[m]
|
Lz[км]
|
L[км]
|
L
эфф.
|
01.5
|
-
|
Посадка на
поезд N 034С в 21 час. 50 мин.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
02.5
|
-
|
Поезд
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
03.5
|
1
|
01.19
- прибытие поезда в Армавир, переезд
в Никитино. Переход с.Никитино
- подъёмник на хр. Голый.
|
784-1682
|
1682
|
898
|
10.9
|
10.9
|
19.88
|
04.5
|
2
|
п.т.
- г. Хацавита (1993) - р. Хацавита.
|
1682-1853-1840-1935-1869-1993-1402-1417
|
1417
|
405
|
12
|
12
|
16.05
|
05.5
|
3
|
п.т.
- хр. Вал - рад. в. Маркопидж (2217, 1А) -
р. Бескес.
|
1417-2217-1260
|
1260
|
800
|
10.82
|
13.48
|
21.48
|
06.5
|
4
|
п.т.
- плато в. Б. Пцицер
|
1260-1190-2105
|
2105
|
915
|
10.2
|
10.2
|
19.35
|
07.5
|
5
|
п.т.
- в. Б.Пцицер - пер. Б.Пцицер (2235, 1А) -
с.Рожкао, полудневка
|
2105-2263-2235-945
|
945
|
158
|
8.87
|
8.87
|
10.45
|
08.5
|
6
|
п.т. - в. Нахшир
|
945-2070
|
2070
|
1125
|
9.11
|
9.11
|
20.36
|
09.5
|
7
|
п.т.
- хребет между рр. Черёмуховая и
Власенчиха - р.Власенчиха
|
2070-1795-2020-1118
|
1118
|
225
|
17.2
|
17.2
|
19.45
|
10.5
|
8
|
Запасной
день
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
11.5
|
9
|
п.т.
- пос. Уруп + переезд в Армавир
|
1118-933
|
-
|
0
|
6.39
|
6.39
|
6.39
|
12.5
|
-
|
Посадка
на
поезд N 033С в 01
час.
01 мин.
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
13.5
|
-
|
Прибытие в
Москву в 05 час. 40 мин.
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
ВСЕГО
|
|
|
4526
|
85.49
|
88.15
|
133.41
|
В зачет: 85.49 * 1.2 = 103
км.
Запасной
вариант N8.
Используется при катастрофически
неблагоприятной снежной обстановке,
когда страшно траверсировать западный
склон г. Маркопидж с выходом в автономный
район верховьев р. Бескес. В
отличие от запасного варианта N7
предполагает попытку восхождения на
вершину Дженту после траверса её
северо-восточного отрога. В случае
неудачи траверса этого отрога можно
уйти назад и встать на маршрут запасного
варианта N7.
Дата
|
N
|
Наименование
участка пути
|
Перепады
высоты
|
Высота
ночевки
|
H
[m]
|
Lz[км]
|
L[км]
|
L
эфф.
|
01.5
|
-
|
Посадка на
поезд N 034С в 21 час. 50 мин.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
02.5
|
-
|
Поезд
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
03.5
|
1
|
01.19
- прибытие поезда в Армавир, переезд
в Никитино. Переход с.Никитино
- подъёмник на хр. Голый.
|
784-1682
|
1682
|
898
|
10.9
|
10.9
|
19.88
|
04.5
|
2
|
п.т.
- г. Хацавита (1993) - р. Хацавита.
|
1682-1853-1840-1935-1869-1993-1402-1417
|
1417
|
405
|
12
|
12
|
16.05
|
05.5
|
3
|
п.т.
- хр. Вал - рад. в. Маркопидж (2217, 1А) -
р. Бескес.
|
1417-2217-1260
|
1260
|
800
|
10.82
|
13.48
|
21.48
|
06.5
|
4
|
п.т.
- плато в. Б. Пцицер
|
1260-1190-2105
|
2105
|
915
|
10.2
|
10.2
|
19.35
|
07.5
|
5
|
п.т.
- СВ отрог в. Дженту
|
2105-2185-2065-2465
|
2465
|
480
|
9.6
|
9.6
|
14.4
|
08.5
|
6
|
п.т.
- пер. 2603 (1А) - р. Пр. Рожкао + рад. в.
Дженту (2887, 1А)
|
2465-2603-2340-2362-2340-2390-2887-2390
|
2390
|
707
|
6.53
|
8.51
|
15.58
|
09.5
|
7
|
п.т. - с. Рожкао
- Грушевая поляна на Б.Лабе
|
2390-900
|
900
|
0
|
23.29
|
23.29
|
23.29
|
10.5
|
8
|
Запасной
день
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
11.5
|
9
|
п.т.
- с. Курджиново + переезд в Армавир
|
900-825
|
-
|
0
|
7.75
|
7.75
|
7.75
|
12.5
|
-
|
Посадка
на
поезд N 033С в 01
час.
01 мин.
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
13.5
|
-
|
Прибытие в
Москву в 05 час. 40 мин.
|
-
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
ВСЕГО
|
|
|
4205
|
91.09
|
95.73
|
137.78
|
В зачет: 91.09
* 1.2 = 109 км.
Сетка треков в kml-файле, соответствующая
всем описанным вариантам маршрута,
размещена по адресу:
http://static.turclubmai.ru/papers/2489/2021_may_prj.kml
. Красной линией отражен основной
вариант маршрута. Тёмно-желтой линией
отражен запасной вариант N1.
|