К проекту

.

4.2. Календарный график движения по основному и запасным вариантам.

Примечание: В столбце "Подъём H" прописана положительная вариация высоты за день (сумма всех наборов). В столбце "Lz " указана длина пути (по карте) без учета повторно пройденного пути. В столбце "L" прописан фактически пройденный путь. В столбце "L эфф." прописан эффективный путь L эфф. = L + 10 * H (для оценки трудоемкости).

Основной вариант.

Дата

N

Наименование участка пути

Перепады высоты

Высота ночевки

H [m]

Lz[км]

L[км]

L эфф.

01.5

-

Посадка на поезд N 034С в 21 час. 50 мин.

-

-

-

-

-

-

02.5

-

Поезд

-

-

-

-

-

-

03.5

1

01.19 - прибытие поезда в Армавир, переезд в Никитино. Переход с.Никитино - подъёмник на хр. Голый.

784-1682

1682

898

10.9

10.9

19.88

04.5

2

п.т. - г. Хацавита (1993) - р. Хацавита.

1682-1853-1840-1935-1869-1993-1402-1417

1417

405

12

12

16.05

05.5

3

п.т. - траверс зап. склона г.Маркопидж - пер. 2245 (1А) - р. Бескес.

1417-2040-1897-1956-1935-2245-2008-2070

2070

1054

11.34

11.34

21.88

06.5

4

п.т. - пер. Блыбский (2568, 1А) - Верхний Соленовский мост на р. Большая Лаба.

2070-2568-1035

1035

498

14.13

14.13

19.11

07.5

5

п.т. - кош на сев. склоне пер. Сосновый

1035-2005

2005

970

7

7

16.7

08.5

6

п.т. - пер. Сосновый (н.к.) - сев. цирк пика Николаева + кольцо с траверсом п. Николаева 2927 и вершин 2948 и 2928 (1А)

2005-2745-2948-2745

2745

943

8.03

8.03

17.46

09.5

7

п.т. - пер. Майский (2843, 1А) - верховья р. Шантацара - траверс вершин 2686, 2635 - седловина в южн. гребне в. Семиколенка (2314)

2745-2843-2314-2686-2537-2618-2250

2250

551

9.55

9.55

15.06

10.5

8

п.т. - в. Семиколенка (2290) - траверс СЗ склона в.Урденижерта - отрог между реками Черемуховая и Власенчиха - р. Власенчиха

2250-2290-2105-2152-1118

1118

87

16.27

16.27

17.14

11.5

9

п.т. - пос. Уруп + переезд в Армавир

1118-933

-

0

6.39

6.39

6.39

12.5

-

Посадка на поезд N 033С в 01 час. 01 мин.

-

-

0

0

0

0

13.5

-

Прибытие в Москву в 05 час. 40 мин.

-

-

0

0

0

0



ВСЕГО



5406

95.61

95.61

149.67

В зачет: 95.61 * 1.2 = 115 км.

Решение о прохождении маршрута по основному варианту принимается по итогу прохождения первых трёх дней. Основной вариант является напряженным и не имеет запасных дней. Утром 4-го дня основанием для продолжения похода по основному варианту является выполнение следующих условий:

1. Группа проявила способность выдержать график и к концу 3-го дня достигнуть верховьев р. Бескес без переутомления даже самых слабых участников.

2. Снежная обстановка позволила группе к концу 3-го дня выйти в верховья р. Бескес и благоприятна настолько, чтобы завершить поход по основному варианту.

3. Прогноз погоды благоприятен.

С субъективной вероятностью в 40 % программу 5-го дня удастся выполнить, подъехав на лесовозе, что обеспечит наличие одного запасного дня.

Запасной вариант N1 (главный запасной вариант, по сути, наиболее вероятный сценарий).

Дата

N

Наименование участка пути

Перепады высоты

Высота ночевки

H [m]

Lz[км]

L[км]

L эфф.

01.5

-

Посадка на поезд N 034С в 21 час. 50 мин.

-

-

-

-

-

-

02.5

-

Поезд

-

-

-

-

-

-

03.5

1

01.19 - прибытие поезда в Армавир, переезд в Никитино. Переход с.Никитино - подъёмник на хр. Голый.

784-1682

1682

898

10.9

10.9

19.88

04.5

2

п.т. - г. Хацавита (1993) - р. Хацавита.

1682-1853-1840-1935-1869-1993-1402-1417

1417

405

12

12

16.05

05.5

3

п.т. - траверс зап. склона г.Маркопидж - верхний пост Соленовского охотхозяйства.

1417-2040-1897-1956-1935-2060-2040

2040

807

8.82

8.82

16.89

06.5

4

п.т. - пер. 2245 (1А) - ЮЗ исток р. Бескес + кольцевой маршрут: траверс СВ отрога в. 2917 - в. 2917 (1А) - пер. Миршавко 2830 - ЮЗ исток р. Бескес.

2040-2245-2008-2397-2917-2397

2397

1114

10.27

10.27

21.41

07.5

5

п.т. - пер. Блыбский (2568, 1А) - истоки р. Б.Блыб - пер. 2457 (1А) - р. Пр. Рожкао

2397-2333-2568-2315-2457-2390

2390

377

5.99

5.99

9.76

08.5

6

п.т. - в. Дженту Гл. (2887, 1А) - траверс массива Дженту до пер. 2603 - р. Пр. Рожкао (кольцевой маршрут)

2390-2887-2780-2830-2807-2815-2340-2362-2340-2390

2390

627

7.49

7.68

13.95

09.5

7

п.т. - пер. 2603 (1А) - траверс СВ отрога г. Дженту до пр. истока р.Пцицер.

2390-2340-2362-2340-2603-2065-2070-2062

2062

290

8.9

11.9

14.8

10.5

8

п.т. - в. Б.Пцицер (2263) - в. Мал. Пцицер - устье р. Бескес

2062-2250-2235-2263-1865-1915-826

826

266

17.7

17.7

20.36

11.5

9

п.т. - с. Курджиново + переезд в Армавир

-

-

0

0.84

0.84

0.84

12.5

-

Посадка на поезд N 033С в 01 час. 01 мин.

-

-

0

0

0

0

13.5

-

Прибытие в Москву в 05 час. 40 мин.

-

-

0

0

0

0



ВСЕГО



4784

82.91

86.1

133.94

В зачет: 82.91 * 1.2 = 99 км.

Запасной вариант N2. Обход пер. 2457 (1А) через перевал 2160 (н.к.) к востоку от Белой Скалы. Удлиняет запасной вариант N1 на 5.4 * 1.2 = 6.5 км. Применяется при неблагоприятной снежной обстановке на траверсе склона при подъёме на пер. 2457 (1А).

07.5

5

ЮЗ исток р. Бескес - пер. Блыбский (2568, 1А) - истоки р. Б.Блыб - пер. 2160 (н.к.) - р. Пр. Рожкао

2397-2333-2568-2220-2260-2110-2160-2130-2390

2390

585

11.39

11.39

17.24

.

Запасной вариант N3. Применяется при плохой погоде или при сложной снежной обстановке в верховьях р. Б.Блыб, когда в запасном варианте N1 невозможно безопасно перевалить от истоков р. Б.Блыб к истокам р. Пр. Рожкао.

03.5

1

01.19 - прибытие поезда в Армавир, переезд в Никитино. Переход с.Никитино - подъёмник на хр. Голый.

784-1682

1682

898

10.9

10.9

19.88

04.5

2

п.т. - г. Хацавита (1993) - р. Хацавита.

1682-1853-1840-1935-1869-1993-1402-1417

1417

405

12

12

16.05

05.5

3

п.т. - траверс зап. склона г.Маркопидж - верхний пост Соленовского охотхозяйства.

1417-2040-1897-1956-1935-2060-2040

2040

807

8.82

8.82

16.89

06.5

4

п.т. - пер. 2245 (1А) - ЮЗ исток р. Бескес + кольцевой маршрут: траверс СВ отрога в. 2917 - в. 2917 (1А) - пер. Миршавко 2830 - ЮЗ исток р. Бескес.

2040-2245-2008-2397-2917-2397

2397

1114

10.27

10.27

21.41

07.5

5

ЮЗ исток р. Бескес - пер. Блыбский (2568, 1А) - Верхний Соленовский мост на р. Б. Лаба

2397-2333-2568-1035

1035

235

12.61

12.61

14.96

08.5

6

п.т. - с. Рожкао (полудненвка)

1035-945

945

0

6.68

6.68

6.68

09.5

7

п.т. - пер. Б.Пцицер (2235, 1А)

945-2235

2235

1290

7.32

7.32

20.22

10.5

8

п.т. - в. Б.Пцицер (2263) - в. Мал. Пцицер - устье р. Бескес

2235-2263-1865-1915-826

826

78

15.5

15.5

16.28

11.5

9

п.т. - с. Курджиново + переезд в Армавир

-

-

0

0.62

0.62

0.62

12.5

-

Посадка на поезд N 033С в 01 час. 01 мин.

-

-

0

0

0

0

13.5

-

Прибытие в Москву в 05 час. 40 мин.

-

-

0

0

0

0



ВСЕГО



4827

84.72

84.72

132.99

В зачет: 84.72 * 1.2 = 102 км.

Запасной вариант N4. Удлиняет запасной вариант N1 на 8.3 * 1.2 = 10 км. Применяется, если при реализации запасного варианта N1 не получились кольцевые маршруты в 4-й или в 6-й дни.

10.5

8

Пр. исток р. Пцицер - пер. Б.Пцицер (2235) - с. Рожкао - Грушевая поляна на Б.Лабе

2062-2250-2235-945-900

900

188

18.87

18.87

20.75

11.5

9

п.т. - с. Курджиново + переезд в Армавир

900-825

-

0

7.75

7.75

7.75

.

N5. Разрешается эвакуация с маршрута вниз по любой долине при наличии дороги или тропы.

N6. При наличии дорогиили тропы разрешается обход по долинам любого локального препятствия или серии из нескольких локальных препятствий.

Запасной вариант N7. Используется при катастрофически неблагоприятной снежной обстановке, когда страшно траверсировать западный склон г. Маркопидж с выходом в автономный район верховьев р. Бескес.

Дата

N

Наименование участка пути

Перепады высоты

Высота ночевки

H [m]

Lz[км]

L[км]

L эфф.

01.5

-

Посадка на поезд N 034С в 21 час. 50 мин.

-

-

-

-

-

-

02.5

-

Поезд

-

-

-

-

-

-

03.5

1

01.19 - прибытие поезда в Армавир, переезд в Никитино. Переход с.Никитино - подъёмник на хр. Голый.

784-1682

1682

898

10.9

10.9

19.88

04.5

2

п.т. - г. Хацавита (1993) - р. Хацавита.

1682-1853-1840-1935-1869-1993-1402-1417

1417

405

12

12

16.05

05.5

3

п.т. - хр. Вал - рад. в. Маркопидж (2217, 1А) - р. Бескес.

1417-2217-1260

1260

800

10.82

13.48

21.48

06.5

4

п.т. - плато в. Б. Пцицер

1260-1190-2105

2105

915

10.2

10.2

19.35

07.5

5

п.т. - в. Б.Пцицер - пер. Б.Пцицер (2235, 1А) - с.Рожкао, полудневка

2105-2263-2235-945

945

158

8.87

8.87

10.45

08.5

6

п.т. - в. Нахшир

945-2070

2070

1125

9.11

9.11

20.36

09.5

7

п.т. - хребет между рр. Черёмуховая и Власенчиха - р.Власенчиха

2070-1795-2020-1118

1118

225

17.2

17.2

19.45

10.5

8

Запасной день

-

-

0

0

0

0

11.5

9

п.т. - пос. Уруп + переезд в Армавир

1118-933

-

0

6.39

6.39

6.39

12.5

-

Посадка на поезд N 033С в 01 час. 01 мин.

-

-

0

0

0

0

13.5

-

Прибытие в Москву в 05 час. 40 мин.

-

-

0

0

0

0



ВСЕГО



4526

85.49

88.15

133.41

В зачет: 85.49 * 1.2 = 103 км.

Запасной вариант N8. Используется при катастрофически неблагоприятной снежной обстановке, когда страшно траверсировать западный склон г. Маркопидж с выходом в автономный район верховьев р. Бескес. В отличие от запасного варианта N7 предполагает попытку восхождения на вершину Дженту после траверса её северо-восточного отрога. В случае неудачи траверса этого отрога можно уйти назад и встать на маршрут запасного варианта N7.

Дата

N

Наименование участка пути

Перепады высоты

Высота ночевки

H [m]

Lz[км]

L[км]

L эфф.

01.5

-

Посадка на поезд N 034С в 21 час. 50 мин.

-

-

-

-

-

-

02.5

-

Поезд

-

-

-

-

-

-

03.5

1

01.19 - прибытие поезда в Армавир, переезд в Никитино. Переход с.Никитино - подъёмник на хр. Голый.

784-1682

1682

898

10.9

10.9

19.88

04.5

2

п.т. - г. Хацавита (1993) - р. Хацавита.

1682-1853-1840-1935-1869-1993-1402-1417

1417

405

12

12

16.05

05.5

3

п.т. - хр. Вал - рад. в. Маркопидж (2217, 1А) - р. Бескес.

1417-2217-1260

1260

800

10.82

13.48

21.48

06.5

4

п.т. - плато в. Б. Пцицер

1260-1190-2105

2105

915

10.2

10.2

19.35

07.5

5

п.т. - СВ отрог в. Дженту

2105-2185-2065-2465

2465

480

9.6

9.6

14.4

08.5

6

п.т. - пер. 2603 (1А) - р. Пр. Рожкао + рад. в. Дженту (2887, 1А)

2465-2603-2340-2362-2340-2390-2887-2390

2390

707

6.53

8.51

15.58

09.5

7

п.т. - с. Рожкао - Грушевая поляна на Б.Лабе

2390-900

900

0

23.29

23.29

23.29

10.5

8

Запасной день

-

-

0

0

0

0

11.5

9

п.т. - с. Курджиново + переезд в Армавир

900-825

-

0

7.75

7.75

7.75

12.5

-

Посадка на поезд N 033С в 01 час. 01 мин.

-

-

0

0

0

0

13.5

-

Прибытие в Москву в 05 час. 40 мин.

-

-

0

0

0

0



ВСЕГО



4205

91.09

95.73

137.78

В зачет: 91.09 * 1.2 = 109 км.

Сетка треков в kml-файле, соответствующая всем описанным вариантам маршрута, размещена по адресу: http://static.turclubmai.ru/papers/2489/2021_may_prj.kml . Красной линией отражен основной вариант маршрута. Тёмно-желтой линией отражен запасной вариант N1.

.

К проекту