2.1. Перевал Джипаксу (4330, 1А, п.п.) расположен в северном отроге пика Петровского (4731) южнее вершины 4461. Перевал ориентирован с востока на запад и соединяет ледник № 206 [1] северного склона пика Петровского (на востоке) с долиной р. Джипаксу (на западе). Координаты седловины: 39° 28.005'N 72° 52.970'E 4330 H.

От лагеря Ачикташ по торной тропе мы поднялись на гребень пика Петровского, см. фото 3. Двигаясь в направлении пика Петровского, мы достигли точки, где появилась возможность спуститься без особой потери высоты по ходу направо на мерену ледника. Вдоль ручья в правом кармане морены мы поднялись до точки 39° 28.060'N 72° 53.622'E 4130 H. Здесь мы повернули на запад и вышли на ледник, см. фото 4.

Ф.3. Вид на юг с гребня пика Петровского.

Ф.4. Вид от точки 4130 на пер. Джипаксу.

Ледник пологий, открытый и без трещин. Мы пересекли его и по осыпному склону с коротким выходом простых скал поднялись на пер. Джипаксу, см. фото 5 и 6.

Спуск на запад проходит по склону с мелкой осыпью, см. фото 7. У подножия склона имеется снежник, который заканчивается у ручья в травянистых берегах. Вдоль этого ручья мы спустились в долину р. Джипаксу, прошлись по этой долине до коша, потом повернули на восток и по торной тропе через скотогонный перевал 3720 вернулись в лагерь Ачикташ.

Ф.5. Восточный склон пер. Джипаксу.

Ф.6. Группа на перевале.

Ф.7. Западный склон пер. Джипаксу.