ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 7.11.2021

Маршрут: станция Захарово (г. Ногинск) - деревня Богослово.

1.1. Паспорт маршрута.

Центральной секцией туризма МАИ

Руководитель похода

Дружинин Владимир Андреевич

7.11.2021

ст. Захарово (г. Ногинск) , 11 час. 30 мин.

Авт.ост. "Богослово", 17 час. 00 мин.

19,2 км

Длина маршрута в зачет 19,2 * 1,2 =

23 км

1.2. Список участников (6 человек).

Владимир Дружинин (рук.), Даниил Кадеев, Андрей Кузнецов, Максим Ладанов, Иван Сорокин, Александра Царькова, Тимур Юсупов.

1.4. Kml-файл для просмотра маршрута в Google Earth загружен ЗДЕСЬ.

1.5. Краткое описание маршрута.

В 9:49 четверо участников похода встретились на платформе "Серп и молот" и вошли в пригородную электричку сообщением Москва-Курская - Захарово. Еще трое участников присоединились на следующих остановках.

Через полтора часа мы были на конечной остановке - в Захарово. По плану нужно было идти по ул. Пугачева до Успенской плотины, перейти по плотине на другой берег р. Клязьма и пройти вверх по течению рр. Клязьмы и Загребки через лес в дер. Бабёнки, чтобы в сельском магазине встретить опоздавших на электричку участников похода и погреться (прогноз погоды пугал сильным порывистым ветром). Так как опоздавшие не стали нас догонять, по предложению участников похода мы пошли в дер. Бабёнки вдоль черноголовской железнодорожной ветки. По пути сначала мы пересекли р. Клязьма по железнодорожному мосту, а затем сошли с колеи и, перейдя по мостику р. Загребка, оказались в дер. Бабёнки. И сделали радиальный выход в магазин.

Далее нам предстояло пройти лесом в сторону плотины, но уже в обратном направлении. Мы шли по дороге, построенной для автомобилей, обслуживающих очистные сооружения. Несмотря на различимые местами фрагменты асфальтового покрытия, дорога была грязной, с обилием луж. Мы сделали первый привал на берегу р. Клязьма и по лесной дорожке сходили в радиалку к болоту, чтобы посмотреть муравейники, о которых нам рассказали местные жители, и нашли там два муравейника высотой почти в полтора метра каждый.

Затем мы осмотрели плотину и неиспользуемые резервуары очистных сооружений. Пересекли р. Клязьма по плотине. С плотины открывался красивый вид на Успенскую церковь. Учитывая солнечную и практически безветреную погоду, находиться возле Ногинского гидроузла было приятно.

Вдоль р. Клязьма вниз по течению есть хорошая тропинка до конечной точки запланированного маршрута - автобусной остановки в дер. Богослово, но идти по ней неинтересно. Нам предстояло углубиться в лес. Под Ногинском лес смешанный, в основном елово-дубовый, а рядом с болотом растут березы.

Следующей нашей целью было лесное озеро. Из карты следовало, что к нему вели две лесных дорожки, одна из которых была западнее, а другая - восточнее озера. Мы пошли по западной дорожке. Было видно, что по ней ездят на автомобиле, при этом она совершенно не была грязной.

Мы подошли к озеру. Это озеро совершенно не видно с дорожки, и если не знать о его существовании, можно пройти мимо него и не заметить, особенно летом. Но мы вышли на поросший мхом заболоченный берег озера и сделали несколько хороших фотоснимков, благо день был солнечный. Летом озеро еще красивее.

Далее мы перешли на восточную дорожку. Если по западной дорожке ездят автомобили, то за восточной никто не ухаживает, так что пришлось пройти пару километров по сплошному бурелому, пока не дошли до еще одной лесной "автодорожки". Это, безусловно, разнообразило наш поход. В лесу мы видели следы лося, а также деревья, которые явно были повалены бобрами.

Новая лесная дорожка привела нас к ЦКАД. Это огороженная платная дорога, открытая в прошлом году. Мы пересекли ее по автомобильной эстакаде и, пройдя дачи на землеотводе ЛЭП и обойдя с юга СНТ "Весна", вышли к р. Шерна. Мы пошли по аккуратной тропе вниз по течению р. Шерна. Судя по привязанным к веткам тряпочкам, здесь проводятся беговые соревнования. Грязно на этой тропе было только в месте впадения в р. Шерну ручья, там же мы заметили следы кабана.

Наконец, мы повернули в сторону Горьковского ш. и, минуя дер. Караваево, мимо дачных участков вышли к автобусной остановке в дер. Богослово и в 17:45 приехали на автовокзал г. Ногинск.

Итак, поход прошел в соответствии с планом. Все участники пришли в конечную точку уставшими и довольными, никто не отставал. Диких животных мы не встретили, хотя следы говорят об их присутствии в лесу. Остается только догадываться, как хорошо было в этом лесу до постройки ЦКАД. И нам повезло с погодой.

И еще. Почти половина участников похода присоединились к нам по ходу движения электрички. Это говорит об актуальности проведения походов в разных частях Подмосковья, особенно в восточной, чтобы участникам было удобно добираться до места проведения похода.

1.6. Фотографии.

Ф.1. Черноголовская железнодорожная ветка, мост через р. Клязьма.

Ф.2. Идем в дер. Бабёнки.

Ф.3. Мост через р. Загребка.

Ф.4. Студент и муравейник.

Ф.5. Привал на берегу р. Клязьма

Ф.6. Успенская плотина.

Ф.7. Успенская церковь.

Ф.8. Успенская церковь (другая точка зрения).

Ф.9. Успенская плотина, вид с другого берега.

Ф.10. Лесное озеро.

Ф.11. У берега лесного озера.

Ф.12. Бурелом.

Ф.13. Здесь был бамбр.

Ф.14. Вышли на хорошую дорожку.

Ф.15. Вышли к ЦКАД.

Ф.16. Берег р. Шерна.

1.7. Альбом с фотографиями загружен ЗДЕСЬ.