ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ

22.08.2021-23.08.2021 г.

Маршрут: Ст. "Санино" – деревня Старое-Сельцо – место гибели Гагарина – д. Овчинино- Аргуновская колокольня – Заброшенный пионер-лагерь-ст. Усад".

1. Паспорт маршрута.

Центральная Секция Туризма МАИ

Руководитель похода

Чипышев Никита Алексеевич

22.08.2021-23.08.2021

О.п. Санино (Владимирская область)

Станция Усад (Владимирская область)

40.5 км.

Захаров Андрей
Кочурова Алина
Антонюк Дарья

4. Маршрут в виде kml-файла прилагается отдельным файлом.

5. Описание маршрута.

День 1. В 6.00 основная группа встретилась на курском вокзале и сев на электричку Москва-Петушки, которая отправляется в 6.21 группа отправилась в путь. По пути к нам подсел Егор. Доехали до станции Орехово-Зуево и пересели на электричку, следующую на Александров. В О-З к нам подсел Александр Коробов. Один участник опоздал и не смог присоединиться к походу. Далее доехали до станции Санино, все выгрузились был проведен инструктаж по тб поведения на маршруте и группа отправилась в путь. Старт в 10.00. В данном поселке еще есть возможность зайти в магазин, но у нас не было нужды и мы миновали его. Первая остановка на маршруте, Храм Черниговской Богоматери. После реконструкции, он стал очень красивый, за ним следят и постоянно проводят в нем службы.

Ф.1. Храм Черниговской Богоматери (фото из интернета).

Далее группа идет в сторону деревни Шиботово, войдя в нее, сразу сворачиваем и идем по дороге, огибающей озеро Догадка и выходим по этой же дороге к реке Киржач. По дороге собираем первые грибы, сыроежки, лисички, моховики и подберезовики. Дойдя до реки, устраиваем привал. После выходим идем до моста через р. Киржач, и тут же переходим по мосту реку Молодынь, рядом с мостом есть брод. Далее по дороге, до деревни Старое Сельцо, в нем ищем линию высоковольтных передач и далее идем под ней, по дороге для электриков в направлении северо-востока. После того, как вышли из деревни, устраиваем привал. Далее по прямой под высоковольткой. На участке присутствует заболоченный участок, но из-за жары влага высохла и мы прошли его спокойно. Далее шли до тех пор, пока не дошли до церкви Андрея Первозванного. Эта церковь примечательна тем, что её восстановлением занимался космонавт Алексей Леонов. Рядом присутствует копия самолета МиГ-15 УТИ, точная копия того, на котором разбился Гагарин и Комаров.

Ф.2. Роспись в церкви Андрея Первозванного.

Ф.3. МиГ-15 УТИ и группа.

После осмотра храма идём до места гибели Гагарина, идти до него метров 300.

Посетив место гибели Гагарина, выдвигаемся по старой дороге до деревни Овчинино, по старой дороге, но пройдя метров 100, решили сделать обед. На обеде насобирали больших подберезовиков.

Ф.4. Место гибели Гагарина.

После обеда тронулись в сторону Овчинино, там находится церковь на реконструкции, дошли до центра деревни и тронулись в сторону реки Киржач, согласно указателю.

Ф.5. Указатель.

Далее идем в сторону деревни Барсково, там пополняем запас пресной воды. На кмл факте отмечены два колодца. В первом колодце вода питьевая, но мутная. Во втором питьевая и чистая. Пополнив запасу=ы пресной воды выдвигаемся к Аргуновской колокольне. Заброшенная колокольня, с интересной историей. Посетив ее и сделав привал, двинулись на место стоянки, немного севернее от колокольни выше по течению реки Киржач.

Ф.6. Егор на фоне колокольни.

Разбили лагерь, искупались, приготовил ужин, так прошел первый день похода.

День 2. Подъем был с 6 до 7 утра. Приготовили завтрак, собрали палатки и в 9.30 встали на маршрут. Далее переход был вдоль реки Киржач, мимо горки Лимонки, которая привлектельна тем, что является древнем захоронением финно-угорских племен. На месте, где река делает изгиб и именуется «гривой» сделали привал. После дошли до моста с узкоколейкой, по пути перекусив плодами дикой яблони. Далее был длинный переход до старицы реки в районе деревни Островищи. Сделав привал, дошли до дороги, соединяющий город Киржач и горьковское шоссе. Именно из-за этого участка разработан второй день и вторая вариация маршрута. Поход планируется провести в октябре 2021 года. В итоге, дошли до горьковки и сделали обед в заброшенном пионерском лагере. Шли с опережением и поэтом обед получился двухчасовой с тихим часом. В 16.00 старт до станции Усад, через 45 минут дошли до очень крутого пляжа, сделали длинный привал с купанием и чаепитием. Через 30 минут вышли в поселок Усад, дошли до магазина и уехали на электричке до курского вокзала, которая отходит в 19.12. поход прошел весьма успешно, без травм и жертв., единственное замечание было сбавить темп и добавить больше привалов.