ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ

16.10.2021-17.10.2021 г.

Маршрут: Ст. "Санино" – д. Шиботово – Гурьянов лес – д. Старое Сельцо – место гибели Гагарина – д. Овчинино – д. Барсково - Аргуновская колокольня – с. Санино – д. Кашино – позиции С-25 – ст. Санино".

1. Паспорт маршрута.

Центральная Секция Туризма МАИ

Руководитель похода

Чипышев Никита Алексеевич

23.10.2021-24.10.2021

О.П. Санино (Владимирская область)

41.2 км.

Длина маршрута в зачёт

49 км.

2. Список участников. Чипышев Никита, Антонюк Дарья, Столбова Арина, Лисова Дарья, Судовых Дмитрий, Черепомеров Олег.

4. Маршрут в виде kml-файла прилагается отдельным файлом .

5. Описание маршрута. В 6.00 основная часть группы встретилась на курском вокзале, и мы отправились в путь. Ранний старт был запланирован из-за того, что нам надо было попасть на перекладную электричку в городе Орехово-Зуево. До Орехово-Зуево добрались без приключений и пересели на электричку, которая курсирует по ветке БМО в сторону города Александров. В 9.40 мы высадились на станцию Санино. На платформе был проведен инструктаж по технике безопасности поведения на маршруте и после этого началось наше дальнейшее путешествие.

Непосредственно в самом поселке Санино, мы посетили храм Черниговской Богоматери. Так же на прилегающем храмовом комплексе был установлен памятник Николаю II. Стоит отметить, что на территории храмового комплекса построена богадельня, фасад которой очень красив. Посетив храмовый комплекс, мы отправились дальше, дошли до деревни Шиботово и там свернули в сторону Гурьянова леса. Это место является памятником природы и находится под охраной государства, так как в нем растут столетние сосны. В этом месте запрещено разводить костры. Далее по дороге, огибая озеро Догадка дошли до места, где дорога подходит к реке. Сделали привал. Далее дошли до висячего моста через реку Киржач, метров через сто прошли по мосту через реку Молодынь и вышли в деревню Старое сельцо. Далее, вышли на просеку, по которой проходит высоковольтка и есть дорога электриков. На выходе из деревни сделали привал. Выяснилось, что Дарье Лисовой натирает обувь и ей тяжело идти. Было принято ее разгрузить. За следующий переход мы дошли до Андреевского скита. В данный момент там находится церковь Андрея Первозванного, который восстанавливал Алексей Леонов. Так же, по его эскизам была выполнена роспись церкви. Так же, на территории установлен самолёт МиГ-15 УТИ, точная копия того, на котором разбился Ю.А. Гагарин. К сожалению, в церковь попасть мы не смогли и проведя краткую фотосессию у самолета, мы отправились к мемориалу. На подходе к мемориалу есть точка с сувенирами и часть участников купила магнитиков. После посетили мемориал гибели Гагарина и Серёгина и затем, отойдя на сто метров по старой дороге в глубь леса, устроили обед. На обед был чай, кипятили в системе джет боил, бутерброды и шоколад.

После обеда было принято решение снизить темп, чтобы Дарье Л. Было легче идти, и мы отправились в путь. Добрались до деревни Овчинино, прошли местный пруд и церковь, которая несколько лет находится на реставрации и отправились в сторону Барсково. Добрались до деревни Барсково и в колодце, который находится на против часовни, пополнили запас воды. Дошли до Аргуновской колокольни, немного посидели там и отправились на стоянку на берегу реки Киржач. На стоянке была оказана помощь Дарье Л., и в быстро развернут лагерь. Тем же вечером было принято решение, что на следующий день Дарья снимается с маршрута.

Подъем следующего дня был организован в 7 часов утра. За два часа, мы успели свернуть лагерь и приготовить завтрак. В 9.00 мы выдвинулись вперед. Было очень важно дойти до станции Санино до 12.00, чтобы успеть отправить Дарью в Москву. По пути к селу Санино, нашли дикий шиповник, минут 20 его пособирали и отправились далее. В 11.30 вышли к станции Санино, попрощались с Дарьей и отправились дальше. Связь с ней поддерживали на протяжении всего маршрута, были в курсе, когда она добралась до Орехово-Зуево и до дома. После Санино, мы отправились до деревни Кашино, дойдя до деревни, сделали привал около магазина и пошли к бывшим позициям С-25. Дойдя до позиций, сделали обед. Время позволяло и обед продлился в течении 2-х часов. За это время успели обследовать часть бывших позиций, обошли некоторые бункеры и не спеша выдвинулись к станции. На платформу Санино мы вышли в 18.00. До электрички оставался час, и мы успели сходить в магазин и перекусить. Маршрут был закончен без серьезных травм и происшествий, за исключение того что в первый день Дарья Л. натерла ноги и была вынуждена сняться с маршрута. Из собственных ошибок стоит отметить то, что надо лучше подходить и контролировать снаряжение участников, а так же уменьшать темп с 5 км/ч до 3-4 км/ч, так как некоторые новички не успевают и им становится тяжело.

6. Фото

Ф.1 Церковь в Санино.

Ф.2 Памятник Николаю II

Ф.3 Часовня в д. Старое Сельцо.

Ф.4 Церковь Андрея Первозванного.

Ф.5 Самолёт.

Ф.6 Мемориал гибели Гагарина.