ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ

25.09.2021-26.09.2021 г.

Маршрут: пл. 84 км. - Усадище - Фосфоритный - пл. Шиферная.

1. Паспорт маршрута.

Центральная Секция Туризма МАИ

Руководитель похода

Чипышев Никита Алексеевич

22.08.2021-23.08.2021

Платформа 84 км. (Трофимово)

Платформа Шиферная

38 км.

Длина маршрута в зачет 38 * 1.2 =

45 км.

2. Список участников и пройденный километраж.

ФИО участника

Захаров Павел

Феоктистов Константин

Участник

4. Маршрут в виде kml-файла прилагается отдельным файлом.

5. Описание маршрута.

5.1 Введение. Маршрут был взят с сайта https://rutrail.org/ , основной достопримечательностью были гигантские экскаваторы (абзетцеры). Но их разобрали на металлолом. Так же, этот маршрут промаркирован, так что заблудиться сложно. Так же он был выбран из-за транспортной доступности. Так же есть однодневный вариант прохождения маршрута, со съемом с маршрута в Фосфоритном или пройти его полностью за один день.

5.2 День 1. В 8.20 группа встретилась в центре зала станции метро Комсомольская (кольцевая) и отправилась на Казанский вокзал. В 8.41 сели на электричку и отправились в путь. По пути раздал всем карманку (карманное питание на маршрут), так же раздал часть общественного снаряжения и основного питания участникам, кроме тех, кто нес палатки. По весу получилось примерно равно на всех. В 10.40 вышли на платформе 84 км. Стоит обратить внимание, что раньше она называлась Трофимово и во всех отчетах именуется как Трофимово, но в данный момент именуется как 84 км. Так же, при покупке билета в автомате платформа Трофимово не высвечивается. В общем в 10.40-10.50 провели небольшой инструктаж, по безопасности и вышли на маршрут. Погода стояла пасмурная, дождя пока не было. Тепм группы был 4-5 км/ч, но очень много времени теряли на привалах. Пройдя по переходу дорого А108, часть участников сходила в магазин на заправке за сигаретами. После, минут через 20, дошли до ЖД путей, которые связывают Казанское направление и БМО, рядом с ними сделали обед. По раскладке было один бутерброд с колбасой, другой с сыром и шоколадка, плюс кипятили чай в джет бойле.

Ф.1. Обед.

После обеда, мы продолжили путь. Через 20 минут, с правой стороны открывается вид на гору из фосфорных отходов. Издалека она была похожа на снежную вершину и немного полюбовавшись ей, мы отправились дальше. Привал устроили на местной вершине Эльбруса. Такая насыпь из земли, стратоформы, которая напоминает вершины Эльбруса, но поднявшись на него, обнаружили, что половина его раскопана. Находится на краю, достаточно опасно, много балконов, плюс высота и внизу находится битое стекло. От Эльбруса, до стоянки, где была запланирована ночевка, примерно 1-1.5 часа ходу. По пути, сделали один привал, на берегу карьера. Место было живописное и по итогу, часть участников совершила купание.

Ф.2. Место с купанием.

Далее, продолжив маршрут, нашли по пути флаг СССР и решили всей группой у него сфотографироваться.

Ф.3. Фото у флага.

В скором времени, начался дождь, группа одела плащи и продолжила путь. Ближе часам к 6 вечера, прибыли на место стоянки, на треке обозначена точкой REST3. Место довольно живописное, много костровищ. Нам повезло, так как людей не было. Но по грунтовке ездят машины и ходят грибники. Кстати, на счет грибов. На маршруте много маслят и опят. В общем, на стоянке, первым делом натягивает тент и готовим костер. Часть участников ставит палатки. Закончив обустройство лагеря, приступаем к ужину. На ужин, я решил попробовать приготовить походную паэлью. По сути рис с коктейлем из морепродуктов и сушенной итальянской смесью. Блюдо было экспериментальным в походной кухне, и после него в кустах никто не сидел. Так что считаю, что оно удалось. По отзывам, народу понравилось. Так что для разнообразия в пвд, блюдо можно вводить в раскладку. После, был приготовлен безалкогольный глинтвейн, посидели под гитару, вскипятили еще чайку и ближе к часу ночи пошли спать. В этот день было пройдено примерно 18 км. Так же, часов в 10, до нас добрался участник Георгий Глинкин. Он смог присоединиться только вечером.

5.3 День 2. Подъем группы был примерно в 8 часов. В 9.30 приготовили завтрак и в 11.00 отправились на маршрут. Дойдя минут за 20 до Фосфоритного, от нас отсоединились 2 участника, им надо было на работу.

Ф.4. Группа у стелы Фосфоритный.

Совершив небольшую радиалку до магазина, отправились дальше. Через 20 минут ходьбы, был родник и у него сделали привал, пополнили запасы и пошли. В это время начался дождь и мы одели дождевики. В этот момент я немного разогнался и у нас была ходка 1.5 часа до точки Байкал. Это большой карьер, который по форме напоминает озеро Байкал. Так как лил дождь и дистанция осталась небольшой, решили дойти до точки перешеек, там слияние двух озер. Организовали там обед и после обеда в 17.30 вышли на станцию Шиферная. Поход прошел успешно, без травм и все остались довольны.