ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 04.11.2021-07.11.2021 г.

Маршрут: Ст. Туголесье – оз. Пиявочное – Рошаль – оз. Смердячье – ур. Передел – ур. Селище – ур. Иколдино – ур. Мишунино – ур. Борисово – ур. Городок – оз. Кендур – ур. Спиридово – ур. Курилово – оз. Светец – ст. Петушки.

1. Паспорт маршрута.

Радиловская Юлия

Крапивин Андрей

Черепомеров Олег

4. Маршрут в виде kml-файла прилагается отдельным файлом.

5. Описание маршрута.

Встреча группы была организована в 7.00 на Казанском вокзале. Электричка отходила в 7.38. Часть группы подсела по пути следование электрички. В 10.20 мы прибыли на станцию Туголесье и отправились в путь. Самым первым интересным местом на маршруте, оказался домик на выходе из Туголесского посёлка. В этом домике расположен музей, который называется «Уходящая мещёра». Так же, в соседнем доме, живет художник со своей семьей. На своем участке они организовали музей, в котором представлены картины художника и предметы русского быта. Но расстояние было заложено большое на этот день, поэтому времени зайти не было в музей, и мы отправились дальше. Спустя несколько километров, мы вышли к озеру Пиявочному, которое образовалось из-за ледника. Сделав несколько фотографий, мы пошли дальше. Наш путь пролегал через бывшие торфоразработки. После торфоразработок, мы вышли в дачное товарищество и через 15 минут были в городе Рошаль. В городе мы сделали небольшой круг, так как там находились старые дома, в которых родилась мама Дарьи Антонюк. Выйдя из города, мы сделали привал на обед. После обеда, мы отправились дальше. Через некоторое время, мы вышли к дороге, которая идет вдоль реки Воймега. Совсем скоро, по правую руку прошли поворот на посёлок Бакшеево. И через несколько километров мы пришли к месту стоянки в первый день. К озеру Смердьячьему. Рядом с озером быстро разбили лагерь и приготовили ужин. Ближе к 11 вечера, пошли встречать еще одного участника нашего похода, Дмитрия Судовых. Встретив его, вернулись в лагерь и пошли спать.

Во второй день похода устроили ранний подъем. Требовалось преодолеть расстояние порядка 30 км, плюс брод через реку Полю. До брода добрались минут через 10 после старта, быстро переправились и пошли дальше. После, мы вышли к урочищу Передел, а затем к урочищу Селище. После урочища Селище, мы пришли к разрушенному храму, который находится в урочище Иколдино. Рядом с Церквью есть бивуак, там даже сооружено укрытие на одного человека из еловых веток. В этом месте мы устроили привал и обед. После, мы отправились в путь, наш путь лежал в сторону урочища Мишунино, но на его дороге охотники утсроили охоту и выставили номера. Был вариант подождать 30 минут или пойти в обход. Мы приняли решение идти в обход. Обходной дорогой мы вышли к домику охотника. Охота была окончена, и мы увидели убитого лося. Далее наш путь пролегал по дороге в сторону Клязьмы, но местность была сильно заболочена и было принято решение идти в обход. Мы вернулись к домику охотника, дошли практически до урочища Селище и пошли в сторону урочища Борисово. Вообще, до этого урочища мы должны были выйти другой дорогой, но так как местность была заболочена, мы сделали круг. До Борисово мы дошли, когда уже было темно. Но нам оставалось совсем немного до ночевки на озере Кендур. На пути к озеру, нам попалось несколько групп, которые говорили, что к озеру не пройти из-за высокой заболоченности. Через некоторое время мы вышли к перекрестку дороги, которая ведёт к озеру Кендур, но до озера так и не дошли, оказалась заболочено. Поблизости был источник воды, и мы решили встать рядом с дорогой, так как расстояние было пройдено 35 км, время позднее и народ очень устал. Был быстро разбит лагерь и организован вкусный ужин.

Утром третьего дня, участников из восьми решили сняться с маршрута из-за усталости. После того, как позавтракали и свернули лагерь, мы отправились в путь. Буквально через 10 минут после старта группа разошлась. 6 человек во главе Михаила, туриста, который много ходил по этим местам, а мы с Костей отправились дальше. Нам надо было дойти до урочища Спиридово, посмотреть там памятник ВОВ. По пути к Спиридову, дорого была затоплена болтом. В итоге мы были вынуждены пройти участок длинною в 150 метров босиком. Водное препятствие преодолели быстро и очень скоро мы были в Спиридово. После, мы пошли в урочище Курилово. В Курилово расположена разрушенная церковь, в которой ведутся восстановительные работы. Так же тут есть колодец, место для костра. В этом месте мы совершили обед. Развели костёр, вскипятили чай и вскоре отправились дальше. Далее наш путь состоял по дорогам. Предприняли разведку маршрута в районе брода близ урочища Плот, но разведка не увенчалась успехом, и мы выдвинулись обратно на маршрут. Когда начало темнеть, мы подошли к озеру Светец. Предприняли попытку прорвать к берегу озера, но подъезд был заболочен, и мы вернулись к сосновым посадкам и разбили там лагерь. С утра, перед завтраком, мы отправились к озеру Светец. Добрались без приключений. После того, как мы вернулись к месту лагеря, устроили завтрак и отправились в путь. Рядом с местом ночёвки, мы обнаружили одну из самых интересных достопримечательностей. Место, где Евпатий Коловрат разбил татаро-монгольское иго. На этом месте есть памятная табличка, мемориальный камень и беседка. Можно устроить привал. Сфоткали место и отправились дальше. Это был последний день нашего путешествия и наш путь прилегал к станции Петушки. Растояние в 20 км преодолели примерно за 5 часов. И в 14.30 мы отправились на электричке в Москву.

6. Фотографии.

Ф.1 Группа на фоне озера Пиявочное.

Ф.2 Брод через реку Поля.

Ф.3 Обед в Иколдино.

Ф.4 Костя на фоне храма в Иколдино.

Ф.5 Озеро Кендур.

Ф.6 Расход группы.

Ф.7 Церковь в Курилово.

Ф.8 На фоне озера Светец.

Ф.9 Камень на месте битвы Евпатия Коловрата и татаро-монгольского ига.