На главную страницу сайта

.

ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 28.11.2021

Маршрут: платформа Некрасовская (Лобненский р-н МО) – Аэропорт Шереметьево (г. Москва).

1. Паспорт маршрута.

.

Поход организован

Центральная секция труизма МАИ

Руководитель похода

Еналеев Константин Русланович

Дата

28.11.2021

Место, время начала

Пл. «Некрасовская» Савеловского направления, 09:50 ДМВ

Место и время финиша

а/о ГОСНИИГА а/п Шереметьево, 15:30 ДМВ

Длина маршрута по карте

18.8 км

Длина маршрута в зачет 18.8 * 1.2

22.56 км

.

2. Список участников.

Еналеев Константин (рук.), Антонюк Дарья, Березянский Никита, Власова Мария, Гаджибалаев Полад, Гоболов Каримула, Джурджич Тодор, Кабанов Леонид, Кузнецов Андрей, Ладанов Максим, Ланцевский Степан, Малышев Борис, Мараховская Дарья, Мараховский Даниил, Новокрещенных Семён, Офицерова Татьяна, Примаков Антон, Радченко Эжен, Рай Данила, Резинкин Илья, Симонов Эдуард, Тысячный Владислав, Устинов Богдан, Ходаковский Александр, Царькова Александра.

3. Карта с маршрутом.


...

4. Kml-файл с маршрутом загружен ЗДЕСЬ.

5. Краткое описание маршрута.

Лобненский район Московской области фактически находится вплотную к гор. Москве, частично слился с ней и представляет немалый интерес для однодневных туристских маршрутов. Район можно отметить как место с высокой трансопртной доступностью любого места, как электропоездами, так и автобусами. В регионе доминирующее положение занимает комплекс аэродромных сооруженний аэропорта Шереметьево, с 2019 года имеющий в своём составе целых 3 взлетно-посадочные полосы. Из природных достопримечательностей можно отметить выраженный рельеф в местах русел рек, связанный с расположением района на отрогах Клинско-митровской гряды. С целью максимально охватить эти черты местности была сформирован план похода.

Первая часть маршрута в своей сути предусматривает посещение одного из главных направлений контрудара Красной Армии в ходе Клинско-Солнечногорской наступательной операции 06.12.1941 года. Туристы могут воочую наблюдать сложности рельефа, особенности переправ через Учу, которые пришлось преодолевать под плотным огнем бронетанковым соединениям и московским лыжникам. Кстати, был также осмотрен участок лыжной трассы ГАБО в предзимье представляющий собой забавное сочетание болот и высоко срубленных сушин различной давности.

Дальнейший путь по маршруту пролегает в типичном смешанном природно-промышленном участке области, где на равных правах могут соседствовать как теплицы с выращиванием сельхоз культур на продажу, так и рекультивация свалок ТБО на месте бывших карьеров для московских строек.

Заключительным участком маршрута, его изюминкой является посещение удобного «холма» прямо на против точки касания самолетами новой ВПП Шереметьево, открытой в 2019 году. Погода была благосклонной к туристам в тот день и именно в этот час выглянуло неуверенное предзимнее солнце.

В целом проходимость маршрута удовлетворительная, ноябрьские туманы, следствие «выхолаживания почвы», сыграли на руку группе: всю первую половину дня почва была мерзлая несмотря на уверенную плюсовую температуру, что позволило с выской скорости пройти лесные массивы и просеки. И всё таки квадроциклетные тропы, в обилии возникшие в последнее десятилетия в населенных пригородах всех российских городов не могут не удручать своим безобразным состоянием и бесконтрольным распространением! Возможно, популяризация подобных отчетов поможет сдвинуть ситуацию в правовом поле в сторону регуляризации движения подобного транспорта россиян.

Выход с маршрута был отмечен ровнейшим московским асфальтом (не забываем, в чьей юрисдикции находится аэропорт) и современным автобусом, ходящим по расписанию (нонсенс для области и вечно загруженным Ленинградским шосее.

Резюмирая, можно отметить великолепную пригодность района к ПВД и его предрасположенность к студентам-туристам МАИ, и хороший потенциал для расширения географии треков ЦСТ МАИ в этом направлении и далее на Дубну!

6. Фотографии.


Фото 1. Подмерзсшая тропа квадроциклистов.



Фото 2. Одна из десятков стратегических высот, вязтых 80 лет назад при контрнаступлении в Битве за Москву.


Фото 3. Река Уча.


Фото 4. Казалось, что могут объявить нелетную погоду из-за тумана но всё обошлось.



Фото 5. «Закрытые» свалки ТБО с открытыми проездами на 4 полосы, в города-спутники Москвы и то дороги уже чем на эти полигоны!


Фото 6. А вот и авиация! Услышать почти вплотную реверс всех 4-х двигателей Джумбо стоит, чтобы ходить в ПВД!


Фото 7. К посадке «Омикрона» готовы (почти)!


Фото 8. Мысленно мы с жителями деревни под глиссадой, поэтому в кадры смотрят не все сочувствующие.

7. Фотоальбом похода загружен ЗДЕСЬ.

.

На главную страницу сайта