ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 19.09.2021

Маршрут: Ст. "Аникеевка" - Коттеджный посёлок "Фридом" - ручей Снежной - Подземные ангары - Неизвестный колодец - Ст. "Красногорская".

1. Паспорт маршрута.

14,6 км

Длина маршрута в зачет

17,5 км

2. Список участников (25 человек).

Жоров Егор (рук.); Абрамова Юлия; Бабичев Иван; Беляш Евгений; Березянский Никита; Борохович Евгения; Бубнова Дарья; Вихрова Екатерина; Горбунов Фёдор; Давыдов Андрей; Джурджич Тодор; Долбаносов Евгений; Захаров Сергей; Кадеев Даниил; Канова Виктория; Кареев Матвей; Карягин Андрей; Керн Артём; Кокорин Михаил; Кощук Ирина; Ланцевский Степан; Ляхов Вадим; Некозырева Мария; Новиков Сергей; Новокрещенных Семён; Ноянов Михаил; Рублева София; Самуйлов Данил; Скуратова Анастасия; Сорокин Иван; Столбова Арина; Терехов Константин; Тищенко Елизавета; Трубицын Григорий; Тысячный Владислав; Ходаковский Александр; Царькова Александра; Цой Евгений.

4. Kml-файл для просмотра маршрута в Google Earth загружен ЗДЕСЬ.

5. Краткое описание маршрута.

Изначально первая часть маршрута планировалась несколько иной. Сразу после спуска с платформы станции Аникеевка маршрут вёл вдоль железной дороги на юго-восток. Поскольку последнее время часто шли дожди, ту тропу развезло, и было принято решение двигаться по дороге на юг, сквозь коттеджный посёлок Фридом. Пройдя 2/3 посёлка, группа протиснулась в щель в заборе, перепроверила карту и двинулась на юг, к выходу из посёлка, чтобы вернуться на трек.

Далее трек вёл нас по тропе, популярной среди местного населения - по ней ходили грибники и простые отдыхающие. Перейдя просеку и пройдя ещё немного по лесу, тропа вышла к забору и брустверу, за которыми было небольшое болото и новое ответвление села Николо-Урюпино. После забора группа свернула направо, прошла изгиб тропы налево более чем на 90 градусов, и двигалась далее на восток, до Снежного ручья. Дальнейший путь лежал по тропе вдоль Снежного ручья, до его ухода под Новорижское шоссе. Рядом с ручьём, так же под Новорижским шоссе находился пешеходный переход в виде металлической трубы диаметром около 10 метров, в который группа на камеру хором кричала "Все на дно". Пройдя между СНТ Урожай и Новорижским шоссе, группа забрала левее, поднявшись на холм и найдя там основную цель этого похода - заброшенные подземные ангары.

Группа встала на обед прямо на крыше бункера. Впервые бидон печки был полностью заполнен водой и впервые он был полностью выпит. После обеда группа начала искать входы в бункер. Первый найденный вход - вертикальный спуск по лестнице. Позже были найдены входы через два подземных ангара, которые выходили сбоку от холма. Внутри имелись несколько помещений, соединённых коридорами. Бункер одноэтажный, но тем не менее очень атмосферный. Советую это место для посещения любителям постапокалиптических пейзажей и заброшенных сооружений. В одном из ангаров группа устроила фотосессию с зонтиками. Раньше в этом бункере размещались средства ПВО Москвы, и по задумке зонтики символизируют защиту Москвы от угрозы с воздуха.

На карте при планировании похода я нашёл информацию о наличии колодца неподалёку от места стоянки. Группе было предложено после осмотра бункера выйти к колодцу в целях его проверки, на что группа согласилась. Колодец находился по другую сторону Новорижского шоссе. Группа перешла Новорижское шоссе по подземному переходу (не тому, в который группа кричала "Все на дно") и вышла к деревне Воронки. Рядом с колодцем была найдена детская площадка и магазин. Однако сам колодец оказался пустым. После перерыва около колодца и возвращения участников, ходивших в магазин за водой, группа выдвинулась в обратный путь, но быстро вернуться обратно не получилось - нас задержало сферическое зеркало. Вроде бы простейший предмет, но в ПВД, в котором приняли участие 38 человек, он оказался как нельзя кстати. Потому что это зеркало позволило сделать фотографию сразу всей группы, включая фотографа. После фотографирования группа вернулась на маршрут, перешла Новорижское шоссе и начала решать следующую сложность, возникшую при прохождении маршрута, поскольку вход в лес, запланированный ранее, оказался невозможен.

По плану было пройти по западной границе посёлков Новоархангельское и Архангельское-5, однако группе не удалось найти там тропу. Группа продолжила движение на северо-восток вдоль Новорижского шоссе до въезда на территорию ТРЦ "Ригамолл", который было решено обойти с его западной стороны. В целях прояснения оперативной обстановки вперёд был выслан самый быстрый, инициативный и выносливый участник группы с позывным "Заяц", который нашёл проход в заборе за ТРЦ, по которому можно было войти в лес и, двигаясь на север, выйти на дорогу. Группа так и поступила, и, выйдя на дорогу, пошла к развилке на запад, где вышла на изначально запланированный трек. Дальнейший путь преграждал шлагбаум и КПП, однако охрана, если она там и была, не проявила к нам интереса и мы спокойно прошли дальше.

Дальше группа прошла 750 метров на север по асфальтовой дороге, до её поворота налево. Вместо поворота группа сошла с дороги и продолжила движение на север по тропе ещё около 100 метров, после чего свернула на восток, в сторону СНТ "Красногорский Садовод" и "Родники". Пройдя по их границе, группа вышла к станции МЦД "Красногорская" и в 17:00 завершила маршрут.

6. Фотографии.

Ф. 1. Группа на выходе со станции МЦД "Аникеевка".

Ф. 2. Популярная тропа среди местного населения.

Ф. 3. Переход под Новорижским шоссе (первый).

Ф.4. Подъём перед бункером.

Ф. 5. Печка подготовлена к большому объёму воды.

Ф. 6. Заправка бидона водой.

Ф.7. Вход в подземный ангар.

Ф. 8. Подземный ангар. Вид изнутри.

Ф. 9. Вертикальный спуск по лестнице в бункер.

Ф. 10. Фотосессия с зонтами.

Ф. 11. Переход под Новорижским шоссе (второй).

Ф. 12. Сферическое зеркало.

Ф. 13. Группа в отражении в сферическом зеркале.

Ф. 14. Ужик на дороге в деревне Воронки.

Ф. 15. На привале в лесу.

Ф. 16. Группа на границе СНТ "Красногорский Садовод" и "Родники".

Ф. 17. Станция МЦД "Красногорская".

7. Альбом с фотографиями загружен ЗДЕСЬ.