ОТЧЕТ О ПОХОДЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ 30-31.10.2021 г.

Маршрут: Ст. "91 км" - Ночёвка - Ст. "91 км" - д. Антоновка - Адуляр - Каркас ангара - Защищённые стартовые позиции - Ст. "Лесодолгоруково".

1. Паспорт маршрута.

13,2 км

Длина маршрута в зачет

15,8 км

В данном походе часть группы прошла путь, отличный от указанного в паспорте маршрута. Это связано с тем, что некоторые участники начали поход на день раньше, а некоторые участники выполнили радиальный выход в первый день. Фактически пройденные дистанции каждого участника указаны ниже в таблице.

2. Список участников.

Фамилия и имя

Часть маршрута и протяжённость, км

Сумма

Туренко Ксения

Царькова Александра

Чирков Григорий

На карте цветами радуги (от красного до фиолетового) указаны участки пути в порядке их прохождения.

4. Kml-файл с маршрутом загружен ЗДЕСЬ.

5. Краткое описание маршрута.

Этот ПВД был спланирован буквально за двое суток. Основным фактором, ограничивающим свободу при планировании похода, было время восхода и заката, поскольку световой день был уже очень короток. По этой же причине я стараюсь проводить ПВД не позже чем за два месяца до зимнего солнцестояния и не раньше чем спустя 2 месяца после него же. Однако, при хорошем расчёте и экономии времени, походы и в это время вполне возможны. Данный поход планировался как полуторадневный. 30 октября вечером приезжает ночующая часть группы, ночует, а 31 октября утром приезжает основная часть группы и все вместе отправляются на маршрут в Адуляр. Плюс этот маршрут отличается от классического похода в Адуляр, поскольку тут в маршрут добавлено посещение ещё нескольких заброшенных военных объектов поблизости.

Ночующая подгруппа прибыла на станцию "91 км" в 16:00, незадолго до заката (закат в 16:53), чтобы иметь запас по времени для установки лагеря и радиального выхода в магазин. Радиальный выход в магазин решили провести прямо со станции. Двое отправились в магазин, а двое остались на станции. Поддерживали связь по радио на частоте 144.550 МГц и мощности 5 Вт, и, несмотря на использование штатных антенн (штырь на 1/12 длины волны), связь оставалась достаточно устойчивой. После воссоединения группа отправилась искать место для ночёвки, и потратила на это около часа, поскольку осень, дожди, много где мокро, и найти сухой участок земли, где можно было бы установить две палатки, было не так-то просто. Установили палатки, и уже в темноте, с фонариками, решали вопрос дров, костра и ужина. В это же время сделали из двух привезённых тыкв светильники Джека, и много-много фоткались, включая фриз-лайт. Были даже музыкальные инструменты, но вместо традиционной гитары нас сопровождала флейта. На ужин приготовили макароны с тушёнкой и фасолью в томатном соусе - просто, быстро, и очень вкусно. Отбой состоялся ровно по графику, в 23:00.

Будущим руководителям походов в этих местах - около станции войти в лес не удастся из-за заболоченности. Вход в лес можно найти, отойдя вдоль железной дороги на юго-восток метров на 50.

В 7:00 прозвонили будильники - гражданские сумерки уже начались, скоро взойдёт солнце, а значит группе пора собираться и выходить к станции. За два с половиной часа переночевавшие участники неспешно проснулись, позавтракали, приготовили глинтвейн на гранатовом соке (спасибо Даше за предложение, рецепт и реализацию), собрали лагерь и вышли к платформе. В 10:14 на электричке приехала основная часть группы и начала вызывать нас по радио, поскольку мы немного опаздывали, забыв учесть время на обход заболоченного участка около станции. На станции мы выкинули мусор, образовавшийся во время ночёвки, дождались второй электрички (которая приехала через 15 минут), на которой приехал ещё один участник похода, и группа вышла на маршрут.

Начало маршрута проходит через деревню Антоновка, пересекает Волоколамское шоссе и выходит на просеку. На просеке нас ждала та же проблема, что и при установке лагеря - повсюду сырость. В какой-то момент нам это надоело и мы ушли в лес, и шли по лесу параллельно просеке. В лесу было суше, чем на просеке. Так мы шли до одного знаменательного места на этом маршруте - заборный переход реки Разварня. Группа в целом без проблем перешла реку, за исключением одной любительницы водно-холодного экстрима, которая с большим удовольствием разулась и перешла реку вброд.

Следующее приключение нас ждало у самого подхода к Адуляру - обход заболоченной зоны реки, обозначенной на карте опять как Разварня, хотя эти две реки сливаются ниже по течению их обеих. Впереди группы метрах в 30-50 шёл по треку разведчик с позывным Заяц. Он обнаружил, что перейти заболоченный участок в этом месте не представляется возможным, и сообщил об этом группе по радио. Группа оперативно приняла решение двигаться на север вдоль заболоченной территории, к соседней просеке. Там по бетонным плитам и дощатому настилу была возможность преодолеть реку выше заболоченной территории. Группа перешла реку и вошла в Адуляр, где всех нас ждал неприятный сюрприз - Адуляр постепенно сносят.

Будущим руководителям походов в этих местах - перед заболоченным участком нужно уйти через лес на северо-запад, к соседней просеке, на которой и находится та самая переправа с бетонными плитами и досками.

Группа проголодалась и было принято решение встать на обед. Использовать печку не стали, поскольку был кипяток в термосах и были газовая горелка и чайник. Да и дров особо не было, поскольку всю растительность уже выкорчевали, а все веточки вынесли. Погуляли по пятиэтажкам, пофоткали, пофоткались, и вышли дальше в путь, времени у нас было не так много. По пути к выходу видели трактор, выкорчёвывавший пни и кусты; большой костёр, в котором сжигалось всё что выкорчевали; а ближе к выходу увидели автокран, разбирающий одно из зданий. Участники ПВД взяли с собой из Адуляра какую-то советскую детскую литературу, которую в современных реалиях было весьма смешно читать. Благодаря этой литературе группу в походе сопровождало радио "Турист", по которому транслировалось чтение вслух той самой советской литературы.

Следующим интересным местом на маршруте было непонятное сооружение, имеющее вид каркаса ангара. Рядом с ним были найдены ещё несколько зданий, а так же оборонительные земляные валы. Нас это место особо не заинтересовало, и группа двинулась дальше.

На следующей локации, на которую я при планировании похода возлагал особые надежды, находились защищённые подземные стартовые позиции. Это сооружение представляло собой бетонное здание, засыпанное землёй и окружённое и двумя земляными валами. Внутри находились пять ангаров и несколько помещений. Три ангара предназначались для средств ПВО, а четвёртый и пятый, меньшего размера - для транспорта личного состава. Из необычного - бетонные дуговидные заграждения, на которые мы залезли, и стержень, который торчал прямо над воротами, предназначенный для установки на него флага. На этот стержень мы насадили голову куклы, найденную там же. Выглядело весьма контекстно, с учётом того, что приближался вечер всех святых - Хеллоуин. Кстати говоря, тыквы, изготовленные ночующей подгруппой ещё вчера вечером, были с нами и продолжали путь, выглядывая из рюкзаков их носителей.

Осмотр третьей, заключительной локации группа завершила раньше графика, и было принято решение прийти на станцию Лесодолгоруково так же раньше и уехать в Москву на более ранней электричке. По пути от подземных стартовых позиций до станции Лесодолгоруково основной репертуар радио "Турист" сменился на Цоя. Весьма атмосферно - закат, заброшенные военные объекты, и Цой, звучащий из портативной радиостанции с характерными особенностями аналогового звука, передаваемого на двухметровом диапазоне. Дополнительного шарма добавляли удивлённые взгляды местных жителей, которые, помимо того, что слышали аналогово-искажённого Цоя, так ещё и наблюдали группу молодых людей и девушек с рюкзаками разных размеров и тыквами, внутренности которых светились красным (мы положили в них фонари).

Уже в 17:15 группа была на платформе. В 17:29 прибыла электричка, и группа выехала домой, на 42 минуты раньше, чем было запланировано.

6. Фотографии.

Ф.1. Светильники Джека.

Ф.2. Утренний глинтвейн.

Ф.3. Заборная переправа.

Ф.4. Лиса бродит.

Ф.5. Группа входит в Адуляр.

Ф.6. Обед в пятиэтажке.

Ф.7. Каркас ангара.

Ф.8. Защищённые стартовые позиции.

Ф.9. На дуговидной загородке.

Ф.10. Голова куклы на стержне.

7. Походный фотоальбом загружен ЗДЕСЬ.